Стала с июля изредка случаться с моим Stilo (1.6, 2002 год) вот такая беда:
Т.е. в произвольный момент времени двигатель глохнет, при попытке завестись вылазит туева хуча ошибок, через 3-5 минут завелся и поехал. В дополнение у меня появилась еще иногда пропадающая P0340 "Camshaft Position Sensor Circuit Malfunction" и периодически "Check engine". Ревизировал D4 и массы, изучил подробно форумы. Пришел к выводу, что проблема типовая, проявляется у всех ~на 10 году эксплуатации и пора отслюнявить 382e на новый ECU (дабы не встать где-нибудь на обгоне). Творческий полет фантазии и найденная фотка обратной стороны ECU подсказали, что дело скорее всего в отвале от платы CPU в BGA (не зря BGA в военке ни-ни!). 1 августа начался отпуск, и я решил приложить очумелые ручки (BGA в этой жизни не паял, но не Боги горшки обжигают).
Изучил несколько положений по пайке BGA: http://ra9mgk.narod..../bga/index.html, http://www.remexpert...b/topic548.html
Заготовил нехитрую оснастку и материалы: http://www.marsat-so...cu/dscn3979.jpg, http://www.marsat-so...cu/dscn3980.jpg
Потренировался вначале на трупе видеокарты (настроить фен, наловчиться равномерно и уверенно нагревать без перегрева, прочувствовать момент расплавления шаров / "подвижности" чипа), затем взялся за ECU.
С помощью ножа, отвертки и такой-то матери аккуратно вскрыл блок. Минут за 10 он сдался.
Выставил фен на 280С, узкой насадкой прогревая каждый вывод разъема, электроотсосом аккуратно распаял разъемы. Потом отверткой/отсосом аккуратно расшевелил каждый вывод (чтобы не повредить плату). Несмотря на внешнюю кошмарность, вся операция оказалась несложной и заняла не больше часа. Открутил винты и снял плату.
Выглядит она так: http://www.marsat-so...cu/dscn3978.jpg, http://www.marsat-so...cu/dscn3977.jpg, http://www.marsat-so...cu/dscn3976.jpg
На последнем фото слева внизу процессор SC505709BMZP33 в BGA. Шприцем полностью заполнил пространство между его корпусом и платой безотмывочным нейтральным флюсом (я взял KS87-V5). Зафиксировал плату в сантиметре от пов-ти стола (она не должна шевелиться, а то детали отвалятся. Просто ввинтил в ее 4 отв-я винты и подпер чем-то под руку попалось с 2 краев). Снял с фена насадки, поток воздуха средний. Корпус CPU грел быстрыми круговыми движениями центром фена по краю чипа (чтобы как можно равномернее его прогревать) в сантиметре от него. Температуру края и центра чипа контролировал термопарой (чтобы не перегреть выше 240С!!!).
Выставил фен на 160С. Грел, пока не перестали идти пузыри от флюса (это важно!). Где-то 1 минута.
Фен на 200С. Пока не прогрелся центр и края до ~180. Где-то полминуты.
Фен на 250С. Пока не прогрелся центр и края до ~210. Где-то полминуты.
Фен на 280С. Пока чип не станет подвижным (где-то полминуты) + еще 10 сек. Температура чипа НЕ ВЫШЕ 240!
Убрал фен, оставил все в покое, минут за 5 оно остыло. Промыл флюс шприцем (растворитель 646), затем промыл плату (люблю красоту), высушил. Уложил плату на место, запаял разъем (тем же флюсом и припоем), промыл другую сторону, высушил, попрощался c ECU. Проверил на машине: ЖИВ ГАД! Покатался: все работает, ошибка P0340 ушла! Собрал на герметик. На все про все ушло не более 4 часов (неспешно, с перерывами и обедом). Покатаюсь с месяц, если что-то пойдет не так - дополнительно отпишу (и пойду осваивать BGA reballing, а уж потом, видимо, к 21 пальце :) ).