Перейти к содержимому


Фотография

Две искры вместо четырёх. 2.0i weber I.A.W.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 20 March 2009 - 10:03 PM

Здравствуйте!
Приобрел Фиат Темпра с заведомыми проблемами, надеясь, как всегда, всё самостоятельно исправить,но сложилось иначе. Мотор после осмотра оказался неремонтопригоден ( от поддона до клапанных крышек). В результате пришлось приобрести б/у мотор из-за границы. Прежний мотор худо-бедно работал, хотя работать ему оставалось минут тридцать. После покупки б/у двигателя спешить с установкой не стал: исправил все косяки по электрооборудованию, попутно устраняя прочие многочисленные неисправности. Мотор двухвальный восьмиклапанный с балансировочными валами. После замены двигателя я их намеренно отключил ( что было и на предыдущем двигателе) в следствие износа роликов и ремня( замена бешеных денег стоит).
Ну и вот. Первый запуск. Движок стартует и тут же глохнет. При этом слышен какой-то нехороший визг. Я его списал на то, что на двигатель установил новую помпу, а тосол на всякий случай не стал заливать - вот и визжит на "сухую".
Снимаю ремень генератора, движок запускается и работает, но визг остаётся ( в последствии выясняется, что визжит ротор распределителя зажигания-не дошло масло ). Тосол пришлось всё-таки залить.Оказалось, что мотор не хочет работать с подключенным генератором. Снимаешь штеккер управления ( лампа заряда не горит), движок работает. Попробовал отсоединить силовую клемму от генератора и подключить его непосредственно на аккумулятор через цифровой прибор (ток отдачи составил 11 ампер)-всё работает, напряжение заряда 13 вольт. Дальнейшие эксперименты пришлось производить без генератора.Прогрел двигатель до рабочей температуры. Неожиданно пошёл белый дым из воздушного фильтра. Останавливаю двигатель: думаю- прокладка ГБЦ. Однако, ни эмульсии в масле, ни изменения в уровне тосола нет. Минут через 20 решил запустить снова- всё нормально. На три минуты. Мотор ровно поработал, после чего уверенно заглох. Свечи оказались залиты бензином. После этого проверял давление в топливной рампе, состояние электрических связей мотор-ЭБУ, состояние датчиков мотора, соответствие установочных меток коленвала и распредвалов. Хоть тресни- две искры... Причём, именно 1 и 3 цилиндры. Ощущение такое, что они возникают от двух единственных лопастей фазового датчика распределителя зажигания.
Такая вот штука. Неужто ЭБУ?

#2 Максыч

Максыч

    Профи Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, ул. Крыленко
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo два штуки+AR159SW

Отправлено 20 March 2009 - 11:14 PM

Сделайте пожалуйста фото двигателя. Особенно фазовый датчик распределителя зажигания -- как я понял трамблер. Странно почему две лопасти на нем...

#3 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 21 March 2009 - 10:23 AM

Сделайте пожалуйста фото двигателя. Особенно фазовый датчик распределителя зажигания -- как я понял трамблер. Странно почему две лопасти на нем...



Хорошо... Сейчас пошлёпаю в гараж делать фотки.

#4 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 21 March 2009 - 02:20 PM

Вид двигателя и распределителя зажигания(фазовый датчик). Если надо, есть еще разные фотографии, могу выложить. Спрашивайте какие.Прикрепленный файл  DSC01299_1.JPG   187.64К   121 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC01321_1.JPG   121.9К   113 Количество загрузок:

#5 Максыч

Максыч

    Профи Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, ул. Крыленко
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo два штуки+AR159SW

Отправлено 21 March 2009 - 04:46 PM

Думается мне что распределитель зажигания от другого мотора. Есть на нем какие нибудь номера?

#6 rudi

rudi

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1024 сообщений

Отправлено 21 March 2009 - 08:41 PM

может мазги парить катушка зажиганий пробило контак в ней !должно 1.4 .искра быть

#7 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 21 March 2009 - 09:40 PM

Думается мне что распределитель зажигания от другого мотора. Есть на нем какие нибудь номера?



Возможно, что от другого. Старый движок был вообще в хлам - блок убитый, башка тоже. Кстати, умудрились запихать поршни от "Волги 3205" - была на нашем "ГАЗ"е такая экспериментальная машина на рубеже 90-х. Да ведь купленный взамен мотор-то работал! Что же он- попробовал втечение 20 минут поработать и распознав подлог с горя помер? Тогда генератор причём- с подключенным работать не хотим, с отключенным- пожалуйста.
А номер вот: DT453E/4D54 OK

#8 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 21 March 2009 - 09:57 PM

может мазги парить катушка зажиганий пробило контак в ней !должно 1.4 .искра быть


Пробовал ставить запасную катушку: те же 2 искры. Коммутатор тоже менял (правда от ВАЗ 2109, но по
штеккеру всё один в один)- опять 2.

#9 Максыч

Максыч

    Профи Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, ул. Крыленко
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo два штуки+AR159SW

Отправлено 21 March 2009 - 10:57 PM

А на старом движке распределитель какой? Четырехлепестковый?

#10 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 22 March 2009 - 08:21 AM

А на старом движке распределитель какой? Четырехлепестковый?


Этот и стоял раньше. Движок прислали без "навесного"(поснимали,сволочи, всё по дороге). Дело в том, что в мануале ентот распределитель и представлен.

#11 rudi

rudi

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1024 сообщений

Отправлено 22 March 2009 - 08:40 AM

Вид двигателя и распределителя зажигания(фазовый датчик). Если надо, есть еще разные фотографии, могу выложить. Спрашивайте какие.Прикрепленный файл  DSC01299_1.JPG   187.64К   121 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC01321_1.JPG   121.9К   113 Количество загрузок:

был бы ты в москве помог бы !мозги есть от 2.0 и комутатор есть ! возможно он и мозги парит

#12 Александр.м

Александр.м

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1339 сообщений
  • Город:питер
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046

Отправлено 22 March 2009 - 11:11 AM

генератор при возбуждении создаёт сильное сопротивление вращению коленвалу на ХХ, и двигатель глохнет? иди проблема в с электричеством происходит в момент возбуждения?

#13 Александр.м

Александр.м

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1339 сообщений
  • Город:питер
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046

Отправлено 22 March 2009 - 11:20 AM

если правельно понимаю то на этом моторе присутствует датчик положения коленвала, стоит его проверить.
http://194.67.178.56...9...0&DRW_NUM=2
к сожелению особенности двухлитрового движка мне не известны.

#14 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 22 March 2009 - 08:51 PM

был бы ты в москве помог бы !мозги есть от 2.0 и комутатор есть ! возможно он и мозги парит


Что ж... Может и придётся навестить Столицу.

#15 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 22 March 2009 - 09:04 PM

генератор при возбуждении создаёт сильное сопротивление вращению коленвалу на ХХ, и двигатель глохнет? иди проблема в с электричеством происходит в момент возбуждения?


Скорее, варант (2). Дело в том, что при подключенном генераторе после старта движок еле успевал набрать 1200 об/мин, после чего (примерно 1.5 секунды) уверенно глох, и педаль газа не помогала.

#16 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 22 March 2009 - 10:16 PM

если правельно понимаю то на этом моторе присутствует датчик положения коленвала, стоит его проверить.
http://194.67.178.56...9...0&DRW_NUM=2
к сожелению особенности двухлитрового движка мне не известны.


Конечно присутствует. Сегодня как раз таскался в гараж на предмет теста датчиков коленвала и распределителя. Нарыл следующее: подключаю тестер к датчику "фазы"(распределитель) - сопротивление в норме(по книге), при вращении стартёром наблюдаю импульсы - как и полагается нормальному датчику. Переключаю тестер на датчик коленвала- сопротивление в норме(по книге), но при вращении стартёром импульсов нет... Зазор,что ли, критический. Сегодня уж в яму не полез, завтра проверю. Вообще, это последняя зацепка, дальше на ум лезет только ЭБУ.
Кстати, когда вылез этот глюк с генератором, сподобился проверить силовую сборку по "плюсу". Делая ревизию электропроводки до установки движка, проигнорировал её- ничего подозрительного не заметил. А потом разобрал и увидел окисленные контакты. Не до безобразия, но потери(равно как и броски непосредственно с генератора) напряжения могли иметь место. Может, это стало фатально для ЭБУ.

#17 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 22 March 2009 - 10:32 PM

Между прочим, нашёл в Украинском фиат-клубе описание девайса для диагностики фиатиных(и не только) ЭБУ через комп. Если кому интересно.

#18 Александр.м

Александр.м

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1339 сообщений
  • Город:питер
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046

Отправлено 23 March 2009 - 11:03 AM

Непонятно зачем в распределителе датчик, если есть дпкв?
На дпкв вроде должно подаваться питание, стоит проверить.
Когда генератор подключали напрямую к акб, то двигатель не глох?
Сдесь тоже в разделе электрика есть информация по диагностики.

#19 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Ваш автомобиль::SATURN VUE 2.2

Отправлено 23 March 2009 - 09:00 PM

Непонятно зачем в распределителе датчик, если есть дпкв?
На дпкв вроде должно подаваться питание, стоит проверить.
Когда генератор подключали напрямую к акб, то двигатель не глох?
Сдесь тоже в разделе электрика есть информация по диагностики.


Во многих руководствах, как правило, рассматриваются двигатели 1,4 и 1,6. Модели 1,8 и 2,0 вплетаются одна в другую. Неясно на какие данные смотреть, и есть ли какие принципиальные отличия друг от друга; плюс- сплошные ошибки. Прилагаю схему "типовое включение блока управления двигателя 2.0 weber I.A.W."
Прикрепленный файл  DSC01310.JPG   120.37К   84 Количество загрузок: Эта схема соответствует реальности.

#20 Александр.м

Александр.м

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1339 сообщений
  • Город:питер
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046

Отправлено 23 March 2009 - 09:46 PM

От схемы толку не очень много в данном случае.
На данный момент с дпкв нужно разобраться, от него поидее искра должна идти, как и впрыск. Может он не функционирует, а искра каким то образом от странного датчика в распределителе стала генерироватся.

Проверьте подаётся ли питание на датчик дпкв, вроде должно.