Перейти к содержимому


Фотография

указатель уровня топлива ВАЗ

такой вот колхоз

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 05 February 2012 - 02:38 PM

не знаю, наверняка ктото уже и писал про такое, так что сорри если баян.
кароче, задолбал меня штатный указатель уровня топлива, который в баке. сначала мозг парил тот, что от предыдущего хозяина достался - на практически пустом баке мог по-настроению показать или правильно, или литров 10, или больше четверти. год назад наконецто заменил - поставил абсолютно новый. собственно на год и хватило. то ли такой попался, то ли производитель турецкий, а потому ненадежный, то ли вообще это конструкция ненадежна изначально.
ну, думаю, или ремонтировать (а результат будет или нет - неизвестно), или снова новый покупать (чтото близкое к мазохизму). да ну нафиг!

#2 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 05 February 2012 - 02:50 PM

посмотрел, что можно подобрать дешево и сердито. в этом плане, конечно, первый взор на жигуль. оказалось, что ваз-2104 имеет указатель уровня с крайним сопротивлением примерно в 300 Ом (точнее, 285-335 Ом, прикольный разброс! видать, до сих пор тазопрому не удалось выпустить два одинаковых по параметрам указателя :) ). у темпровского штатного - 300 Ом.
купил эту шнягу, представляющую собой железную трубку (под бензин), продетую сквозь круглую железную крышку. на крышке еще находятся два изолированных контакта для фишек. прямо на трубке закреплен реостат, закрытый в пластиковый корпус, из которого торчит на штанге поплавок. с двух сторон реостата к контактам на крышке тянутся приклепанные латуниевые полоски-проводники: один - через реостат, второй - соединение на лампочку аварийного остатка. сама бензотрубка - это второй контакт цепи реостата и контрольной лампочки одновременно (если вытащить сбоку заглушку на пластиковой корпусе - то видно как все устроено внутри: реостат, скользящий по нему контакт, контакт контрольной лампы, подпружиненный подвес поплавка). я это подробно описываю, вдруг кто уже забыл как это у тазиков выглядит, а может и не знал.
я, как оказалось, забыл.

#3 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 05 February 2012 - 03:36 PM

теперь по сути. разобрал нашенский указатель, взял верхню часть, которая заворачивается в бак, с нижней стороны откусил-сточил все выпирающие платмассовые детали, усики контакты, идущие к фишке-разьему, зачистил и облудил. выломал из тазовской железной крышки фишки разьемов сместе с корпусами (на их месте образовалось два круглых отверстия). срезал заподлицо трубку со штуцером, торчащую наружу из крышки, и лишний конец трубки, торчащий ниже реостата. латуниевую полоску-проводник, идущую к контакту контрольной лампы. естественно, отломил вообще, поскольку не нужна. верхний конец второго латуниевого проводника, идущего от реостата (который стал свободным после удаления разъема в крышке) согнул колечком, в которое засунул зачищенный конец отрезка провода и обжал. этот провод будет один контактом, а весь железный корпус тазовского указателя, соответственно,вторым.
саму круглую железную тазовскую крышку обрезал под диаметр нижней части темпровской крышки. просунул проводок, закрепленный к проводнику, в одно из отверстий тазовской крышки и припаял к одному из нижних контактов темпровского разъема. на второй контакт просто напаял побольше припоя, чтобы, когда прижму тазовскую крышку к темпровской, создалось необходимое соединение. кстати, на место припаянного к контакту провода положил тонкую прокладку (кусочек полипропилена, отрезанного от бутылки колы), чтоб при соединении крышек наоборот изолировать от его от касания.

#4 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 05 February 2012 - 03:37 PM

в тазовской и темпровской крышках просверлил по два совмещаемых дополнительных небольших отверстия под замонарезы (в темпровской - под свободное прохождение самонарезов, в тазовской - отверстия поменьше, под заворачивание). сложил обе крышки, сверху через темпровскую крышку стянул весь узел самонарезами.
получилось довольно аккуратно и, думается, надежно.
на все-про-все потратил чуть более часа.
вкрутил в бензобак, подключил фишку.
по крайней мере, "четверть бака" и "пол-бака" колхоз-самоделка показывает нормально. выше еще не проверял - бензина не хватило.
нижний показатель (нулевая отметка), как обычно, подстраивается сгибанием штанги-поводка поплавка.

#5 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 05 February 2012 - 03:39 PM

вот тока не знаю, насколько на словах понятно.
а взять с собой фотик в гараж, чтоб поэтапно сфотать процесс колхозирования, простите, забыл.

#6 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 05 February 2012 - 05:40 PM

во! нашел в сети картинку тазовского указателя.
разметил как мог.
Изображение
в итоге: провод припаивается к одному из контактов темпровской крышки и прикрывается тонким диэлектриком. на другой контакт темпровской крышки просто напаивается большая капля припоя. когда стягиваются меж собой крышки, тазовская законтачивается с этой шишкой-припоем.

#7 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 07 February 2012 - 11:47 AM

Я на старом штатном датчике исключил один скользящий контакт, заменив его припаянным проводом во фторопластовой изоляции. Три года- полёт нормальный.
За внедрение тазиного датчика- респект.

#8 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 07 February 2012 - 12:39 PM

Хрюкин! Брат!
Привет тебе!
скидываю тебе сообщение в личку, но то ли ты ее не смотришь, то ли моя личка глючит.
просьба к тебе огромнючая. выложи гденить единым файлом сканы по электрике из букваря. у тебя они. кажись, были. а то собираюсь ревизию электрике делать, а как раз этой части букваря у меня нету. буду очень благодарен! да и многие наверняка присоединятся.

#9 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 09 February 2012 - 08:05 AM

...скидываю тебе сообщение в личку, но то ли ты ее не смотришь, то ли моя личка глючит.

А это, к стати, результат неудачной реконструкции сайта. Раньше при входе автоматом открывалось доп.окошко- пришло сообщение, а сейчас возникает маленькая красная точка на конверте, совершенно не привлекающая внимание. Естесственно, я её не заметил.
На будущее, лучше в Украинском форуме в личку стучись- там я каждый день бываю, а здесь редко- не интересно из-за низкой активности народа.

http://fiat-club.org...pic.php?t=19676

#10 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 09 February 2012 - 11:49 AM

спасибо!
принято

#11 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 22 March 2012 - 05:20 PM

спустя полтора месяца экслуатации тазовского датчика уровня топлива должен костатировать один небольшой недостаток этой конструкции:
датчик просто опущен в бак, а темпровский бак "по умолчанию" не имеет никаких переборок, поскольку не расчитан на данную конструкцию, и во время езды бултыхающийся бензин раскачивает поплавок, из-за которого в свою очердь раскачивается стрелка указателя количества топлива на панели приборов. причем, если бак полный или почти пустой - колебания не сильные, типа легкой дрожи. больше всего стрелка раскачивается когда бензина примерно пол-бака.
в принципе, проблем в этом особых нет - смотришь на колебание стрелки и отмечаешь среднее значение. а вот бортовой компьютер временами просто тупит, пытаясь адекватно просчитать расход и сколько можно проехать на оставшемся топливе.

#12 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 23 March 2012 - 11:05 AM

На цифровой панели (как у меня) эти колебания не будут видны- обновление инфы на показометре около 30 секунд.

#13 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 06:10 AM

надо на БК тоже загрубить считывание.