Парни, нужна помощь начинающему улиссоводу. Мафынка потреанная, 94 года, движка 1,9 TD. Загорелось привести в порядок. Симптомы: При провороте стартером , похоже -мала компрессия в одном из цилиндров. Ну, черт бы с ним. С трудом, но- кое как заводится! Выше 2000 оборотов (по слуху) двигатель не идет. Дымит, как паровоз, подтраивает, ваще нестабилен. Напрягает, что ни тахометр, ни спидометр не работают. Стрелки чуть приподнимаются и показывают среднюю температуру по больничке.
Просмотрел схемы и не понял некоторых вещей. И возникли вопросы к Уважаемым форумчанам:
1. Что за "Датчик ВМТ" под номером 1400.
2. Что за "Датчик нагрузки" под номером 1254.
3. Что за термовыключатель разогрева под номером 1157.
4. Что за прибамбасы под номерами 8015, 8020, 1253,
Номера узлов по инструкции- электросхемам.
Может, кто знает алгоритм работы электроники ТНВД?
Вобчем- помогите!:att:
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 11 February 2013 - 09:45 PM
#2
Отправлено 15 February 2013 - 08:47 PM
А лучше глянуть на форуме пежо/ситроен. Серьёзно. Машина редкая, в движок у неё как раз ситроен джампи, этих наделали валом. Собственно, это тот же берлинго, только турбо. Датчик ВМТ, это скорее всего датчик положения коленвала. Датчик нагрузки - наверняка тот, что на впускном тракте. А вот по номерам не скажу.
#3
Отправлено 15 February 2013 - 09:23 PM
Помаленьку врубаюсь в тему.Датчик нагрузки- концевик на ТНВД. Датчик ВМТ- да, датчик оборотов двигателя, заодно и ВМТ.Нужно бы знать, что за провода входят в ТНВД, и что они там делают? Первая пара тупо-глупо питание клапана отсечки. А вот другие...это какой то хитрый актуатор внутри ТНВД, управляемый по второй группе проводов с мозгов.
#5
Отправлено 19 February 2013 - 10:00 AM
У меня волею судьбы три улисса. 1,8 и два 1,9 ТД. Самый дохлый и не растаможенный отдал в разбор.
Достались практически даром...))) Причем- весьма неожиданным образом.
Еще даже практически не рассмотрел. По 1,9 имею подозрение на датчик оборотов двигателя, потому как со слов хозяина, улисс ездил и весьма неплохо. Полагаю, датчик оборотов снимает показания с какого то шкива на коленвале. И если ответная часть (зубчики, надо полагать- калиброванные, один из них необычен- который дает всплеск сигнала ВМТ) сидит на резиновом (кольцевом) демпфере- то нужно смотреть изношенность резинки. Если венец телепается, то и мозги ловят глюк.
По схеме- кажется все очень просто. Основной датчик- ВМТ, ориентируясь на который, мозги дают команду актуатору (исполнительному устройству) ТНВД, на какой угол отклонить рычаг, связанный с кольцом протечки и какое дать опережение впрыска. Будем разбираться, если уж никто на форуме не знает ответов на простые, в общем, вопросы...
Непонятно назначение датчика скорости. По хорошему, мозги мотора тоже должны получать инфу по скорости. А на схеме этого нет- тупо глупо датчик скорости завязан на спидометр. Тоже не пойму некую усложненность EGR, зачем было так городить. Интересно, есть ли микрокопьютер(чип) ВНУТРИ ТНВД. По логике, должен быть датчик давления турбины. Или проводной или- трубочный. Интересно, как макаронники это реализовали....
Подобное у меня как то было. (Раньше я имел дело только с японскими дизелями) Движок не едет, запускается с толкача и работает ТАК, что неДайБоже. Чуть мозги (свои и авто) не свихнул! Наконец- обратил внимание на шкив с венчиком. Оказалось, когда то в свое время кто то не затянул болт шкива, шпоночный паз разбило, по новой в произвольном месте выточили новый и- понеслось.....
Достались практически даром...))) Причем- весьма неожиданным образом.
Еще даже практически не рассмотрел. По 1,9 имею подозрение на датчик оборотов двигателя, потому как со слов хозяина, улисс ездил и весьма неплохо. Полагаю, датчик оборотов снимает показания с какого то шкива на коленвале. И если ответная часть (зубчики, надо полагать- калиброванные, один из них необычен- который дает всплеск сигнала ВМТ) сидит на резиновом (кольцевом) демпфере- то нужно смотреть изношенность резинки. Если венец телепается, то и мозги ловят глюк.
По схеме- кажется все очень просто. Основной датчик- ВМТ, ориентируясь на который, мозги дают команду актуатору (исполнительному устройству) ТНВД, на какой угол отклонить рычаг, связанный с кольцом протечки и какое дать опережение впрыска. Будем разбираться, если уж никто на форуме не знает ответов на простые, в общем, вопросы...
Непонятно назначение датчика скорости. По хорошему, мозги мотора тоже должны получать инфу по скорости. А на схеме этого нет- тупо глупо датчик скорости завязан на спидометр. Тоже не пойму некую усложненность EGR, зачем было так городить. Интересно, есть ли микрокопьютер(чип) ВНУТРИ ТНВД. По логике, должен быть датчик давления турбины. Или проводной или- трубочный. Интересно, как макаронники это реализовали....
Подобное у меня как то было. (Раньше я имел дело только с японскими дизелями) Движок не едет, запускается с толкача и работает ТАК, что неДайБоже. Чуть мозги (свои и авто) не свихнул! Наконец- обратил внимание на шкив с венчиком. Оказалось, когда то в свое время кто то не затянул болт шкива, шпоночный паз разбило, по новой в произвольном месте выточили новый и- понеслось.....
#6
Отправлено 06 March 2013 - 08:15 PM
Не стал много морчиться, нашёл моторчик 2,1 XUD11.