Перейти к содержимому


Фотография

Простейшее Подключение Дхо Через Реле

дхо drl реле электрика

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 31 March 2015 - 05:50 AM

вчера этот пост разместил в своей теме по темпре, но меня попросили продублировать в общей, потому как это может быть полезно и для других машек.

 

 

сейчас во многих странах, в т.ч. и у нас, стало обязательным включать днем фары. допустимо также использование противотуманок. но, понятное дело, что лучше всего установить DRL (ДХО, дневные ходовые огни). Собранные на основе светодиодных лампочек ДХО'шки потребляют совсем мало тока, в отличие от штатных ламп.

понятное дело, что установлены они должны быть правильно: включаться строго после поворота ключа зажигания (в более навороченном варианте - после запуска двигателя или в момент движения) и выключаться при выключении зажигания. кроме того, в темное время суток, при включении ближнего света фар DRL'ки должны автоматически гаснуть, поскольку светодиоды имеют ненаправленные световой поток и на близком расстоянии бессовестно лупят в глаза встречному водителю (опять-таки, в усложненном варианте при включениие фар ходовые огни просто становятся тусклее).

в общем, выкладываю простейшую схему подключение ДХО'шек (включающихся после ключа и гаснущих при работе ближнего света) посредством обычного 5-ножечного реле:

0_14225b_fcda5fe8_L.jpg

замечу, при такой схеме при переключении на дальний свет ДХО включатся тоже. но это, конечно же, будет уже совсем не важно для встречного транспорта   :smile:



#2 denkisan

denkisan

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 04 February 2016 - 06:48 PM

Самое простое решение- включение ДХО после запуска двигателя и начала работы генератора. Напряжение на АКБ при не работающем генераторе не более 12,65 вольта. При работающем генераторе напряжение повышается на 1,5- 2.0 вольта.  Включение габаритов должно автоматически выключать ДХО. Схемно это делается просто.   Либо используем реле выпускаемое для этих целей  заводом Энергомаш   http://www.12v.ru/si...2048049124.html   либо , если умеем держать в руках паяльник, то самостоятельно собираем простейшую схемку  (если нужно -схемку нарисую)  вместо минуса вывод реле, который подключается на массу, подключаем на вывод габаритов. Это автоматически будет отключать ДХО при включении габаритов. При выключенных габаритах реле будет получать минус через не горящие лампы габаритов (в холодном состоянии сопротивление нитей единицы ом.



#3 slets7

slets7

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1635 сообщений

Отправлено 05 February 2016 - 12:15 PM

Зачем использовать слово"если", схему в студию!!!

#4 denkisan

denkisan

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 06 February 2016 - 07:51 PM

  Реле обычное , например  90.3747-10,   Транзистор любой кремниевый в усилением h21 >60  например КТ645,  любой с током коллектора не менее 200ма и напряжение Uke>30 v. Резистор R1= 1-3ком   R2 =100-150ом

Стабилитрон VD1 на напряжение стабилизации 13 вольт . Проще подобрать либо из КС168 два последовательных , либо из серии Д814 с буквой на 13 вольт по паспорту. 

  Подключение минусового(нижнего) конца  на любой предохранитель габаритов (правый или левый борт)  , плюсовой вывод на  любое удобное соединение цепи IGN (15). 

Настраивается подбором стабилитрона , с помощью регулируемого лабораторного БП на 5-15 вольт, 

Сначала устанавливаем напряжение питания 12,8-13.0 вольт, реле не должно притянуться , при повышении напряжения питания до 14 вольт реле должно притянуться. контакты реле подают питание через предохранитель на соответствующий ток , для светодиодных ДХО  достаточно 5 амперного.  Если генератор работает правильно, то  больше никакой настройки не требуется . Можно собрать и непосредственно в корпусе реле,   но на корпусе наклеить маркер, чтобы не спутать  с штатными реле.

А схему положитьне даёт - допустимый размер 3к это насмешка, даже сжатый архив занимает более 4 кб.



#5 slets7

slets7

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1635 сообщений

Отправлено 07 February 2016 - 07:35 AM

Ништяк, спасибо!!!

#6 denkisan

denkisan

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 08 February 2016 - 04:19 PM

 Теперь и я могу написать в профиле, что у меня Фиат Добло.  Буду осваивать и старться сделать его лучше и удобнее. Приспосабливать под свои требования. Интересно это для новичков так ограничен объём загружаемых файлов или для всех пользователей?



#7 slets7

slets7

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1635 сообщений

Отправлено 08 February 2016 - 05:34 PM

Для новичков вроде, с растущим потоком активности на сайте, открываются новые возможности!!!

#8 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 06:43 AM

Включение габаритов должно автоматически выключать ДХО.

бывает, что помимо ДХО заодно неплохо бы и габариты включить (чтоб задне фонари работали). имхо лучше схему под ближний свет приспособить.

 

картинку сохрани в любом фотобанке (хоть на яндекс.фотки), а сюда запили ее код. желательно выбрать такой ресурс хранилища, где уже сразу предусмотрена возможность размещения картинок на форумах, без всяких танцев с бубном.



#9 denkisan

denkisan

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 08:08 AM

https://fotki.yandex...an/view/668094/ Увеличиватьне стал, и так всё понятно.



#10 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 10:07 AM

вот твоя фотка:

0_a31be_83c184b5_S.jpg

 

там, если кликнуть картинку, под ней есть кнопочка "Поделиться". кликаешь ее и в списке выбираешь "Код для блога". в данной вкладке выбираешь формат "bbCode", устанавливаешь размер картинки, если надо - ее название и кликаешь "Скопировать код". затем заходишь на форум и в своем посте выкладываешь ("вставить" - правая кнопка мыши или Ctrl-V)  :smile:



#11 denkisan

denkisan

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 02:45 PM

 И зачем такие выкрутасы?  Ни на одном форуме таких ограничений не встечал!



#12 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 04:26 PM

согласен, здесь нет места для собственного архива. но и на любых других форумах его не много, и фотки быстро забивают весь объем (любой форум - не облачный диск-хранилище), а потом, когда уже свободное место закончилось, все равно приходиться заливать через какойнить фотобанк.

а у яндекса, по сути, никаких "выкрутасов", и работать с ним очень даже просто - разработчики максимально заточили сервис под обычные требования пользователя, который сможет размещать фотки на любом каком захочет ресурсе.



#13 denkisan

denkisan

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 09:45 PM

 Насчёт габаритов - не вижу смысла, ведь цель ДХО обозначить приближающийся объект повышенной опасности,  а сзади  ни к чему себя обозначать днём.  Я в габариты на девятке все лампы 5 ваттные заменил на 1 ваттные светодиоды на радиаторе , приклеил на двухстороннюю 3М ленту , а выводы припаял напрямую и вообще за 5 лет ни разу не потребовалсь что либо делать.  А вот дешовые светодиодные лампочки Маяк  недолговечны, - начинают мигать и по очереди один за другим все светодиоды сборки дохнут. Так что видимо импульсные напряжения в бортсети сильно влияют на деградацию и ускоряют её.



#14 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 11 February 2016 - 05:41 AM

поскольку ты сечешь в схемах, то хочу обратиться к тебе, как к специалисту. как тебе такой вариант блока шим-контроллера ДХО? детальки вроде все дешевые, без процессора и дорогих Р-канальных полевиков... (не мое, я до такого не допру :biggrin: )

0_1845e2_cb96d15_XL.jpg



#15 denkisan

denkisan

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 11 February 2016 - 12:59 PM

 Когда дело касается электроники всегда перой статьёй  рассматриваю надёжность, чем меньше элементов тем надёжнее.   На девятке автоматом включалось реле ближнего света,  чтобы не попадать в ситуации, когда гайцам есть шанс меня наказать. Чем проще тем лучше. Хотя как электронщик люблю и разрабатывать и настраивать на макетке нужные схемы.  В смысле работоспособности приведённая выше схема не содержит явных ошибок.   Для себя стараюсь избегать усложнений, которые не дают качественно новых возможностей.  По своему опыту,  все свои поделки делаю капитально, чтобы работало долго, а вот склероз и неорганизованность порой в самый неподходящий момент создают нештатные ситуации. Делал счётчики электронные, через 12 лет перестал один работать, оказалось пружина в кнопке сброса на ноль сломалась от усталости, заменил кнопку и ещё лет 6 отработало нормально, опять  кнопка!  Остальное так и демонтировали в рабочем состоянии, цех закрыли, завод развалился! А схему, которую собирал 5-7 лет назад даже трудно вспомнить куда положил, обычно схемки и пояснения к ним вкладываю в корпус блочка, но если корпуса нет, то схемку сунуть некуда, если даже простая, то проще не заморачиваясь на листке посмотреть, чем вспоминать и восстанавливать.  Вот и сейчас думаю,если делать, то без излишних наворотов и усложнений. В салоне все лампочки поменял на LED  сборки СОВ,  В  багажнике ленту на аллюминиевом П-образном профиле, в две полосы и заметно ярче и в глаза не светит.  Насчёт долговечности светодиодов китайского производства большие сомнения, то ли импульсные выбросы в бортовой сети, то ли ещё какие причины, может материалы при изготовлении не достаточного качества, но  долго они не живут. казалось бы 30-50 тыс часов это при непрерывном горении не менее 3-6 лет. 

   А эта схемка для штатных ламп накливания? Раз уж МОСФЕТ  160 амперный, 4 миллиомный. На мой взгляд не рационально, светодиоды по любому экономичнее . С ними хоть при не работающем моторе батарея часами может работать, а с галогенками быстро разрядится.



#16 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 12 February 2016 - 05:53 AM

   А эта схемка для штатных ламп накливания?

нет, эта схема для LED DRL (что, кстати, в схеме указано). на лампах накаливания, имхо, сегодня уже что-то подобное рассматривать вообще неактуально.

 светодиоды по любому экономичнее . С ними хоть при не работающем моторе батарея часами может работать, а с галогенками быстро разрядится.

 

дык вроде эта схема и сделана, чтоб ДХО работала только с включенным двигателем (на схеме указано, откуда управление идет), а иначе зачем огород городить :smile: . кста. я именно потому, что светодиоды почти нифига не потребляют, и не стал заморачиваться с такими схемами, а просто подключил после замка зажигания.

 

что касаемо китайских светодиодов, то этого барахла у нас - тьма видов и тьма конструкций (китай за углом :smile: ). и поскольку такие светодиоды у нас стали входить в моду еще несколько лет назад, то мы к ним приноровились. оказывается, пох какого они исполнения (с простейшим резистором или готовым штатным драйвером) - все равно припаиваешь самодельный драйвер: если штатный драйвер (схема) уже стоит, то достаточно добавить лишь диод для защиты от импульсов обратного тока (типа 1N4007) и какой-нить сглаживающй конденсатор, а если там в сборке только резистор, то помимо диода и кондеров добавляешь еще и стабилизатор, типа LM317T или КРЕН8Б. и тогда китайцы работают долго и послушно :smile: .



#17 denkisan

denkisan

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 17 August 2017 - 11:12 AM

 

Зачем использовать слово"если", схему в студию!!!

ловите http://traceybrownbl...tkah-mamu.html  :tongue:

 

Ссылка битая  , выдаёт 404.

 

Кстати , если на машине имеется сигнализация, то для того чтобы она корректно работала, подсветку салона чисто на светодиодах нужно запараллелить либо маломощной лампочкой на 24 вольта, либо резистором на  1-2 килоома. Потому что на контролируемый сигналкой вход напряжение через светодиоды в обратном направлении не поступает , ведь они хоть и свето,  но всё же диоды.   Я просто в плафончике припаял МЛТ0,5 на 1,5 килоома и не частые случайные срабатывания сигналки прекратились. До припайки иногда случались случайные сработки  безо всякой причины,  по коду сигналки определил ,что она видит не закрытую дверь.