Перейти к содержимому


Фотография

Почему не включается вентилятор радиатора?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Remicont

Remicont

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 12 December 2008 - 04:57 PM

Проблема в том, что срелка термометра дошла до красной зоны, а вентилятор не включился. Вобщем непойму никак принципа включения вертушки радиатора, от какого датчика он должен включаться? От того, что на радиаторе или от того, что на движке сверху, и далее куда сигнал идёт прямо на включение или на релюху?

#2 freezero

freezero

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 12 December 2008 - 10:55 PM

Вентилятор может по разному включаться.
На карбюраторных стоит датчик на радиаторе. Если мощный включает сам. Если нет то через реле.
ДАТЧИК= ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ= ВЕНТИЛЯТОР.....
ДАТЧИК= РЕЛЕ= ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ= ВЕНТИЛЯТОР...

На инжекторах работает от датчика температуры двигателя через мозги (ЭБУ).
ДАТЧИК= ЭБУ= РЕЛЕ= ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ= ВЕНТИЛЯТОР.....

#3 Remicont

Remicont

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 13 December 2008 - 11:17 AM

Вентилятор может по разному включаться.
На карбюраторных стоит датчик на радиаторе. Если мощный включает сам. Если нет то через реле.
ДАТЧИК= ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ= ВЕНТИЛЯТОР.....
ДАТЧИК= РЕЛЕ= ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ= ВЕНТИЛЯТОР...

На инжекторах работает от датчика температуры двигателя через мозги (ЭБУ).
ДАТЧИК= ЭБУ= РЕЛЕ= ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ= ВЕНТИЛЯТОР.....

Хорошо, у меня инжектор в таком случае для чего нужен второй датчик на радиаторе? И второй вопрос
у меня на шкале температуры нет градуировки, стрелка при прогретом двигателе отклоняется от начала шкалы всего на 1/4 это правильно или проблема с датчикам температуры двигателя?

#4 Dimkos

Dimkos

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1541 сообщений

Отправлено 13 December 2008 - 11:59 AM

Один датчик на блок управления второй на приборную панель. Хотя возможно, что на радиаторе работает по принципу выключателя. Попробуй поочередно снять разъемы с датчиков сразу будет понятно кто, чем управляет. По поводу шкалы смотри нагрев трубок на термостате.

#5 freezero

freezero

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 13 December 2008 - 01:27 PM

Про то что датчик на радиаторе это я образно сказал....
Как таковое это ТЕРМОРЕЛЕ. Две пластинки рядом.
При определенной температуре одна изгибается и касается второй... вот и все!!!

А по поводу шкалы ; началь ная метка соответствует где то 50 С*.
Краснаяшкала начинаться может от 98С*или от 105С*(В основном инжекторы.)
Середина между метками где то получится :)С*
Дальше по меткам можно расчитать самому.

#6 Remicont

Remicont

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 13 December 2008 - 02:37 PM

А по поводу шкалы ; началь ная метка соответствует где то 50 С*.
Краснаяшкала начинаться может от 98С*или от 105С*(В основном инжекторы.)
Середина между метками где то получится :)С*
Дальше по меткам можно расчитать самому.

Тогда получается, что на моей машине температура двигателя где то 63*С, а токого быть не может. Рабочая температура должна быть около 90*С. Выходит, что датчик врёт.

#7 freezero

freezero

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 13 December 2008 - 10:26 PM

Возможно и такое... И у датчика и у стрелки свои погрешности есть... Только они в заводских паспортах указываются, а нам их никак не увидеть....
А может она не прогревается?
Допустим термостат зависает... и тосол по обоим кругам гоняется...
В любом случае можно проверить. В некоторых китайских цифровых тестерах есть функция измерения температуры и щуп должен быть. Им даже точнее можно проверить у него погрешность в паспорте есть гдето 1% всего.
Прогрел машину , засек стрелку и засовывай термощуп в расширитель .........

#8 Juks

Juks

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 15 December 2008 - 09:19 AM

Проблема в том, что срелка термометра дошла до красной зоны, а вентилятор не включился. Вобщем непойму никак принципа включения вертушки радиатора, от какого датчика он должен включаться? От того, что на радиаторе или от того, что на движке сверху, и далее куда сигнал идёт прямо на включение или на релюху?


У меня было так, что машина закипела, а вентилятор не включился. Думал, что проблема с датчиком включения вентилятора. Кстати, он расположен на радиаторе. В результате оказалось, что проблема в термостате, он не открывался и антифриз циркулировал только в рубашке двигателя, а в радиатор не шел. Собственно поэтому радиатор не нагревался, не срабатывал датчик и не включался вентилятор.

#9 Remicont

Remicont

    Участник

  • Участник форума
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 03 April 2009 - 11:25 AM

Ура сегодня узнал почему мой вентилятор не включался. Как оказалось вентилятор был подклинен в результате чего перегорел предохранитель, который находится под капотом слева от аккумулятора. Вентилятор поменял на восьмёрошный с доработкой, поставил новый предохранитель и о чудо всё включается и выключается.

#10 karbon79

karbon79

    Новичок

  • Новичок форума
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 07 August 2016 - 09:33 AM

Добрый день , такая проблема у меня Фиат гранде пунто 2012 г.в. вентилятор охлаждения не включается предохранители все целые , сам вентилятор рабочий проверял на прямую, включаю кандер температура начинает расти . В чем может быть проблема?  



#11 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 08 August 2016 - 12:20 PM

тут уже вроде как говорили: карлсон рабочий, но не запускается - смотри термодатчик на радиаторе.



#12 karbon79

karbon79

    Новичок

  • Новичок форума
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 09 August 2016 - 06:10 PM

на радиаторе нет термо датчика



#13 Dimos

Dimos

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений

Отправлено 11 August 2016 - 06:50 AM

. вентилятор охлаждения не включается предохранители все целые , сам вентилятор рабочий проверял на прямую, включаю кандер температура начинает расти . В чем может быть проблема?  

 

Вентилятор  как  проверял,  отдельно? На  вентиль должен  приходить  постоянный  плюс,   проверь его,   а  все  остальное --ищи  релюхи  управления  вентилятором.  А на  твоем  авто   есть   резистор  вентилятора(он  крепится  в  районе кожуха  вентилятора,   можно  найти  по   проводам)?  Если  есть,   то  тоже  проверь