Операция "Синий Лёд"
#1
Отправлено 09 February 2009 - 11:36 AM
Поскольку в отделке салона преобладает синий цвет, да и шильд на машине стоит синий, решил всё выдержать в бело-сине-голубых тонах. Благо синий сочетается с белым кузовом Машки.
Для себя была определена следующая программа-минимум на ближайшее время (буду делать пометки в этом посте о выполненных работах):
0. Пожалуй занесу сюда белые повторители, поменяные ещё в прошлом году
И чуть не забыл! Я же ещё перепаял светодиод сигналки с красного на синий :-D
1. Замена ламп в салонных плафонах на белые светодиодные; (готово)
2. Изменение подсветки приборов и кнопок (кнопки готовы);
-2.1 Изменение подсветки шкал "крутилок" печки (готово);
3. Установка амортизаторов капота
4. Подсветка передних (готово) и задних пространств ног пассажиров;
5. Реализация подсветки околодверного пространства при открытой двери.
6. Переклейка потолка (готово);
7. Изготовление жёсткой полки багажника;
8. Замена подсветки кнопок стеклоподъёмников (готово);
9. Замена лобового стекла на новое с синей тонированной полосой (готово);
#2
Отправлено 09 February 2009 - 05:28 PM
Приобретаем два плафона освещения номера ВАЗ 2108
Демонтируем пластиковые накладки центрального тоннеля находящиеся под торпедой и делаем в них вырезы под восьмёрочный плафон
.
Размеры на фото указаны для машины с кондеем, возможно разницы нет, но советую проверить (хотя бы "на глаз"), что плафон у Вас не упрётся ни в какие воздуховоды. В моём варианте всё встало идеально. Исходя из размеров на фото, наносим на пластике контур прямоугольника толстой иглой. Внутренние углы получившегося прямоугольника закругляем по контуру копеечной монетки (на фото отмечен синим цветом). Вырезаем лобзиком по получившемуся контуру. Старайтесь не вылезать за линии, лучше потом подточить надфилем.
Вставляем плафон в накладку
, а в плафон лампу нужного Вам цвета
.
Вот что получаем:
#3
Отправлено 10 February 2009 - 02:33 PM
По началу нигде не мог найти белые салонные светодиодные лампы. Были и зелёные и синие, а вот белых... Пришлось самому слегка поколхозить с кусочками гетинакса и светодиодами, но получилось тускловато. А тут случайно забрёл в маленький гамазинчек тазиковых запчастей в подвальчике и было мне видение
.
Отплясав на радостях перед прилавком, купил себе пригоршню беленьких светиков. Ну а далее фсио проще пареной репы - меняем все салонные лампы на светодиодные аналоги и получаем вот такую крутотень:
По сложившейся традиции, белые светодиоды на фото отдают голубизной, но поверьте наслово, в сумерках всё выглядит очень даже прилично!
#4
Отправлено 10 February 2009 - 03:31 PM
Тут хочется сказать что с этим "ноу проблем", но увы... не всё у меня вышло так гладко.
Как я уже где-то писал, правое зеркало у меня видимо было битое и взамен него стоял вырезанный из обычного, толстый несферический и не антибликовый самопал, естественно с неработающим обогревом.
Поскольку мне приспичило поставить себе голубоватый антиблик на обе стороны (к слову, с водительской стороны стояла нормальная рабочая сфера с лёгким карамельным антибликом), а штатные кроме как обычного цвета не продают, то решено было колхозить из тазиковских. Для обрезки до нужных размеров вполне подходят от десятки и они как раз есть голубенькие и с обогревом. Но вот незадача, ознакомившись с одним экземпляром, я был сильно расстроен. В отличии от Машкиного зеркала, на десяточном нагревательный элемент выполнен не на плёнке, а непосредственно на поверхности стекла. Естественно при обрезке обогрев умирает. Так что прикупил я два зеркальца от десятки без обогрева и решил что либо куплю универсальные элементы (если найду , поиском в яндексе находит, но в продаже лично я не видел), либо стану рокфеллером и куплю новые зеркала на Машку и с них оторву обогрев. Отделив аккуратно стекла зеркал от пластиковой накладки - они склеены небольшими кусочками двустороннего скотча и оттерев непонятные серые блямбы с помощью ногтя и тёплой воды из под крана, отнёс их в стекольную мастерскую, где мне их покромсали по моему шаблону.
А теперь немного о грустном. Теперь и водительское зелкало у меня без обогрева
Как я уже потом прочёл на многих форумах, с нагревательными элементами зеркал на машинах старше трёх лет надо быть предельно ласковым, со временем от постоянного нагрева\охлаждения токопроводящие дорожки становятся хрупкими, на чём я собственно и погорел. Я давай эту плёнку туда-сюда отрывать-приклеивать (центрировал, блин, экспериментатор), а она на пятый раз и приказала долго жить... Потом когда я её изучал, спираль практически осыпалась как порох. Ну да и хрен с ней, реанимирую потом обогрев. Зато теперь у меня вот такие стёклышки:
!!!
#5
Отправлено 10 February 2009 - 07:49 PM
а что белые светодиодные лампочки в темноте светят голубы (у тебя на фото)НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА "В ЦВЕТ"
Тут хочется сказать что с этим "ноу проблем", но увы... не всё у меня вышло так гладко.
Как я уже где-то писал, правое зеркало у меня видимо было битое и взамен него стоял вырезанный из обычного, толстый несферический и не антибликовый самопал, естественно с неработающим обогревом.
Поскольку мне приспичило поставить себе голубоватый антиблик на обе стороны (к слову, с водительской стороны стояла нормальная рабочая сфера с лёгким карамельным антибликом), а штатные кроме как обычного цвета не продают, то решено было колхозить из тазиковских. Для обрезки до нужных размеров вполне подходят от десятки и они как раз есть голубенькие и с обогревом. Но вот незадача, ознакомившись с одним экземпляром, я был сильно расстроен. В отличии от Машкиного зеркала, на десяточном нагревательный элемент выполнен не на плёнке, а непосредственно на поверхности стекла. Естественно при обрезке обогрев умирает. Так что прикупил я два зеркальца от десятки без обогрева и решил что либо куплю универсальные элементы (если найду , поиском в яндексе находит, но в продаже лично я не видел), либо стану рокфеллером и куплю новые зеркала на Машку и с них оторву обогрев. Отделив аккуратно стекла зеркал от пластиковой накладки - они склеены небольшими кусочками двустороннего скотча http://content.foto...._u73/1/i-25.jpg и оттерев непонятные серые блямбы с помощью ногтя и тёплой воды из под крана, отнёс их в стекольную мастерскую, где мне их покромсали по моему шаблону.
А теперь немного о грустном. Теперь и водительское зелкало у меня без обогрева
Как я уже потом прочёл на многих форумах, с нагревательными элементами зеркал на машинах старше трёх лет надо быть предельно ласковым, со временем от постоянного нагрева\охлаждения токопроводящие дорожки становятся хрупкими, на чём я собственно и погорел. Я давай эту плёнку туда-сюда отрывать-приклеивать (центрировал, блин, экспериментатор), а она на пятый раз и приказала долго жить... Потом когда я её изучал, спираль практически осыпалась как порох. Ну да и хрен с ней, реанимирую потом обогрев. Зато теперь у меня вот такие стёклышки:
http://content.foto...._u73/1/i-24.jpg !!!
#6
Отправлено 10 February 2009 - 08:05 PM
Я же написал, что на фото белые светодиоды дают отчётливый голубой оттенок, да и к тому же спектр белых светодиодов выше спектра солнечного света (>5000К), что уже относится к холодному свечению (тут вспоминаем ксенон 8000К). Логично предположить, что горящая рядом с белым светодиодом лампа накаливания будет восприниматся нами жёлтой, а не белой.а что белые светодиодные лампочки в темноте светят голубы (у тебя на фото)
Если же Вы имели ввиду подсветку ног, а не головной плафон, то там стоят реально синие светодиоды.
#7
Отправлено 12 February 2009 - 08:30 AM
Ну тут с одной стороны всё просто, а вот с другой - гимор был ещё тот
Поскольку во всех кнопках использованы светодиоды, то казалось-бы поменять подсветку не проблемма, но вот что оказалось реально непросто - это выпаять эти самые светодиоды. К пластиковуму кожуху кнопок прикручена печатная платка с чип элементами и светодиодами, которые мы хотим перепаять. Однако открутив саморезы сильно удивляемся - плата не отходит! Засада состоит в том, что светодиоды впаиваются последними, после того, как плата прикручена к кнопкам, а светодиоды вставляются ножками со стороны кнопок через две маленькие дырочки под каждую и уж затем припаиваются с тыльной стороны. Приходится прогревать одновременно несколько ножек, при этом слегка оттягивая плату от кнопок. Если это выполнять вдвоём, то будет легче.
Вторая засада была с яркостью светодиодов. Те светодиоды, которые загораются при включении габаритов, я впаял синие, а они продаются только супер яркие и лупят как прожекторы. Исходя из этого, я взял красные светодиоды слабого свечения, которые загораются при нажатии кнопки и был просто взбешён , когда оказалось, что их еле видно даже в темноте. Пришлось купить яркие и снова поиграться с паяльником. Яркость голубых диодов уменьшил с помощью цветных резиновых колпачков для светиков. Я взял зелёные, цвет свечения они не изменили, а яркость уменьшили до приемлемой интенсивности.
Следующая проблемма (пока не решённая ), это подсветка крутилок температуры, вентилятора и обдува. Просто заменой ламп нужного свечения не обойтись, поскольку тыльная сторона шкалы пиктограмм тонирована зелёной краской. Ну отсканировать шкалы и сварганить нужные оказалось не сложно, а вот с подсветкой я слегка застопорился. Дело в том, что в подсветке крутилок стоят две обычные лампочки и они входят в два отверстия "оргстекольного" рассеивателя, который равномерно распределяет освещение на три крутилки. Оказалось что у меня одна лампа вообще перегоревшая, да вдобавок ко всему они перекосились и просто оплавили гнёзда рассеивателя до непотребного вида (а я то думал: почему у меня крутилки еле светятся?). Пытаюсь для себя решить - взять на разборке нормальный узел или как-то восстановить этот, с помощью подгонки и вклейки кусочков подходящего оргстекла.
А вот и фотки:
В реальности нет такого ореола вокруг свечения как на фото. Просто приходится фоткать без вспышки, вот изображение немного и смазывается.
#8
Отправлено 24 February 2009 - 06:49 PM
Следующая проблемма (пока не решённая ), это подсветка крутилок температуры, вентилятора и обдува. Просто заменой ламп нужного свечения не обойтись, поскольку тыльная сторона шкалы пиктограмм тонирована зелёной краской. Ну отсканировать шкалы и сварганить нужные оказалось не сложно, а вот с подсветкой я слегка застопорился. Дело в том, что в подсветке крутилок стоят две обычные лампочки и они входят в два отверстия "оргстекольного" рассеивателя, который равномерно распределяет освещение на три крутилки. Оказалось что у меня одна лампа вообще перегоревшая, да вдобавок ко всему они перекосились и просто оплавили гнёзда рассеивателя до непотребного вида (а я то думал: почему у меня крутилки еле светятся?). Пытаюсь для себя решить - взять на разборке нормальный узел или как-то восстановить этот, с помощью подгонки и вклейки кусочков подходящего оргстекла.
Короче взял на разборе новый блок для крутилок с живым рассеивателем и сегодня провёл первый тест, который удовлетворил меня на 50%. К слову сказать я ещё запаривался с распечатыванием новых шкал, но потом вспомнил что одетые на голубые светодиоды зелёные колпачки не изменили цвет свечения и решил попробовать со старыми шкалами с зелёным напылением. Как и ожидалось синий цвет пробивается сквозь зелень практически не меняя своего цвета. Сейчас я проведу ещё один тайный обряд и тогда окончательно определюсь с реализацией подсветки крутилок.
#9
Отправлено 28 February 2009 - 06:09 PM
Совершенно неожиданно решил сменить подсветку в этих кнопках. А началось всё с того, что из семи клавиш только на трёх работала подсветка, а недавно осталась только на двух. Решил разобраться в чём дело. Причина оказалась банальна - видимо при изготовлении плат подсветки использовалась дешевая паста и со временем ограничивающий ток резистор начал отходить, причём практически во всех клавишах сразу . Короче пропаял резюки и заодно выпаял зелёные чип-диоды, впаяв вместо них синие СМД-шные.
#10
Отправлено 26 March 2009 - 12:49 PM
-Ну вот, спустя несколько промежуточных проб, вроде пришёл к конечному, приемлемому для себя варианту. Перехожу к описанию.
Не буду описывать процедуру снятия шкал, на форуме вроде было. Берём блок шкал в руки и рассматриваем.
http://content.foto....u73/33/i-34.jpg
Видим что блок склеен из двух половинок и склеен не сплошняком, а точечно. Достаём из широких штанин канцелярский нож (желательно не самый дешёвый) и выдвигаем лезвие на одну риску. Фиксируем лезвие. Аккуратно вставляем лезвие между половинками блока шкал в любом месте где оно войдёт и АККУРАТНО, ВОЛНООБРАЗНО-НАЖИМАТЕЛЬНЫМ движением продвигаем лезвие по периметру склейки (показано красными стрелками на фото выше).
Когда все точки склейки побеждены, задняя стенка легко отваливается, открывая нашему взору внутренний оргстекольный рассеиватель света. Он в свою очередь не хочет так легко расставаться с годами насиженным местом. Причиной тому маленькие защёлки с внутренней стороны.
http://content.foto....u73/33/i-36.jpg
Просто оттягиваем пластмаску защёлки к центру отверстия, одновременно отжимая переднюю панель от светорассеивателя. Когда всё получится, видим такой конструктор:
http://content.foto....u73/33/i-39.jpg
Забегая назад скажу, что предварительные пробы с простой заменой штатных ламп на синие светодиоды (автомобильные, безцокольные для панели приборов, сейчас есть почти во всех автомагах) давали очень слабый эффект.
Во первых - штатные шкалы имеют на задней стенке зелёное напыление
http://content.foto....u73/33/i-41.jpg
Во вторых - светодиод имеет направленное свечение в отличии от всенаправленного света лампы.
Было принято решение:
а) добиться максимальной светоотдачи светодиода путём "хромизации" прилегающих к нему поверхностей.
http://content.foto....u73/33/i-38.jpg
была куплена аэрозольная краска "хром" и ею покрашены нужные нам поверхности. Заднюю стенку блока печки с внутренней стороны просто покрыл краской в три слоя, положив её в обувную коробку. А те места на лицевой части блока куда непосредственно светят диоды, красил таким образом: кладём её "лицом" вниз на листок А4 и сверху обклеиваем широкой малярной лентой, отрывая её сантиметров по десять. Оставляем незаклеенным только места засветки (см. результат на фото выше).
б) распечатать свои шкалы. Для этой цели была куплена самоклейка EPSON для струйника
http://content.foto....u73/33/i-40.jpg
Я отсканировал родные шкалы и слегка подчистил их фотожопом
http://files.mail.ru/U95789
Чтобы не париться с графическими прогами я сделал шкалы в ворде в реальном размере и распечатал их на самоклейке.
http://content.foto....u73/33/i-37.jpg
Чтобы рисунок не смазывался при контакте с ним, оклеиваем сверху такой же самоклейкой EPSON, только прозрачной. Для придания получившимся шкалам требуемой жёсткости, необходимо наклеить их на прозрачное, тонкое, но достаточно жёсткое основание. Путём изучения рынка был найден подходящий продукт - папка с файлами ErichKrause. Обложка этой папки изготовлена из полупрозрачного пластика, достаточно тонкого и упругого. Причём цветовая гамма обложек настолько разнообразна, что есть вариант использовать в подсветке шкал белые диоды, а цвет свечения задавать подложкой из обложки папки:
http://content.foto....u73/33/i-42.jpg
Цвета есть синие, красные, зелёные, чёрные... все полупрозрачные.
После изготовления шкал (я вырезал их маникюрными ножницами жены) собираем всё в обратном порядке. Для подстраховки рекомендую не склеивать сразу блок шкал, а проверить результат на машине в сумерки. Если результат положительный, то склеиваем блок так же точечно, как и было и монтируем всё на свои места.
К сожелению фоток конечного результата пока не сделал. Прилагаю последнюю утверждённую рабочую версию. Отличия от конечного результата - распечатано на почти пустом картридже, поэтому чёрный фон шкал скорее тёмно-серый и слегка просвечивает (на фото этот эффект ОЧЕНЬ СИЛЬНО увеличен :wacko2: и фон кажется синим, а пиктограммы белыми, хотя фон очень тёмный и пиктограммы реально цвета свечения синего светодиода ), сверху не оклеено прозрачной самоклейкой и в качестве "несущей основы" простой целлофан канцелярского файла.
http://content.foto....u73/33/i-35.jpg
Желаю удачи!!!
P.S. Внесены небольшие коррективы (читайте дальше в ветке).
#11
Отправлено 26 March 2009 - 06:22 PM
Подсветку панели приборов делать будешь?)
#12
Отправлено 26 March 2009 - 07:15 PM
Роджер, клево всё расписал!) Молодцца
Подсветку панели приборов делать будешь?)
Спасибо, рад стараться!
Да, подсветку приборки тоже буду менять... не сейчас.
Просто со снятой центральной консолью ездить можно, а вот без приборки...
#13
Отправлено 26 March 2009 - 07:48 PM
#14
Отправлено 27 March 2009 - 05:04 AM
#15
Отправлено 27 March 2009 - 01:31 PM
дааа уж, разбирал я свою приборку, там шкалы тоже зеленоватые сзади. в итоге забросил)
Н-да... засада. Действительно это реальный гимор. Шкалы отопителя это одно, а приборки - совсем другое. Буду что-то тогда думать, возможно как вариант взять мёртвую приборку в качестве подопытного и сначала помучать её, дабы не угробить свою. Но это уже только в дачный сезон.
Для обогрева зеркала можно использовать обычную лампочку. На опеле видел такой обогрев, дешево и надежно.
Да, тоже видел в инет такую тему, но ИМХО как-то совсем уж не гламурно...
Поштудировал топики про самопальный обогрев, в сети их достаточное кол-во, и пожалуй попробую вариант с нихромовой проволокой. Нарыл одну темку с подробным фотоотчётом, выглядело очень даже аккуратно и главное по технологии достаточно близко к промышленному изготовлению обогрева.
#16
Отправлено 04 August 2009 - 12:32 PM
Поэтому вопрос: а как крепится сам зеркальный элемент в корпусе и как он оттуда извлекается? Если кто разбирал напишите, плиз.
#17
Отправлено 05 August 2009 - 09:14 AM
#18
Отправлено 08 August 2009 - 06:14 AM
Блин, с паяльником не дружу, но хочу чтобы кнопки стеклоподъемника и кнопки включения обогрева/птф светили красным..)) может кто поможет за пивные деньги?))
А зачем паяльник? там не просто лампочки?
#19
Отправлено 10 August 2009 - 10:10 AM
А зачем паяльник? там не просто лампочки?
Стеклоподъемники не разбирал, но в обогреве/птф диоды зеленые) поэтому думаю что и в стеклоподъемниках тоже)
#20
Отправлено 10 August 2009 - 11:06 AM