Перейти к содержимому


Фотография

149С2.046 - GM Delco SPI.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Inoch

Inoch

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 67 сообщений

Отправлено 05 January 2010 - 11:08 PM

Системы SPI (single point injection – единственная точка впрыска), были созданы как вариант-заменитель карбюраторов, после введения строгих экологических норм по загрязнению окружающей среды, в заливаемой «кислотными» дождями Западной Европе в конце 70-х годов прошлого века.
Просто нужно было дёшево и быстро заменить карбюраторы и установить катализаторы, не снижая темпов и количества продаж автомашин в «позеленевших» странах.

Судя по тому, что коды диагностики и сам принцип само-диагностики применяемые на американских системах, применены «у нас», можно сказать, что электронная часть системы принадлежит GM Delco SPI. Механическая часть, скорее всего - SPI Marelli/Weber, поскольку на корпусе узла дроссельной заслонки нанесена надпись Weber, а некоторые датчики итальянские


Одноточечные системы дискретного впрыска SPI Marelli/Weber


Система SPI Marelli/Weber (рис. 3.5) - типичный представитель семейства одноточечных дискретных СВТ. Иногда эти системы называют центральными или моноинжекторами, подразумевая, что имеется всего одна (моно) форсунка, установленная по центру впускного тракта.
Но когда моноинжектор именуют электронным карбюратором, это принципиально неверно, ибо карбюратор работает по принципу карбюрации - распыления и всасывания под действием разрежения и переменного проходного сечения, в то время как любая СВТ осуществляет принудительную инжекцию (впрыск) под давлением топлива.
Топливное дозирование системы моновпрыска менее точное, чем у распределенных дискретных СВТ, но значительно выше, чем у карбюраторов. Преимущество по сравнению с распределенными дискретными СВТ - сравнительная простота и дешевизна.

Рабочее (системное) давление топлива в моноинжекторах невелико - 0,07...0,12 МПа и поддерживается регулятором давления (РДТ) 4 (смотрите рисунок ниже). Оно не требует вакуумного регулирования, поскольку электромагнитная форсунка 15 установлена перед дроссельной заслонкой (по ходу воздуха), и ее выходное сопло все время находится при атмосферном давлении.
Форсунка впрыскивает 4 раза за рабочий цикл и имеет высокую производительность (порядка 400...500 мл/мин), так как обеспечивает топливом все цилиндры. Впрыск осуществляется широким конусом ("факелом"). Сопротивление обмотки составляет всего 1...1,5 Ом, что необходимо для повышения быстродействия (снижения инерционности). Это вынуждает во избежание перегрузки по току и перегрева подавать ток управления через добавочный резистор, в качестве которого иногда применяются высокоомные (3...4 Ом) провода от выходного каскада контроллера к форсунке. Кроме того, усложнена форма управляющего импульса - вначале подается короткий импульс открытия амплитудой 12 В, а непосредственно вслед за ним - импульс удержания малой амплитуды (2...3 В) необходимой длительности.
Масса всасываемого воздуха рассчитывается контроллером по данным датчика абсолютного давления 6, измеряющего разрежение во впускном коллекторе, датчика частоты вращения коленчатого вала (в распределителе зажигания 10) и корректируется с учетом датчиков температуры воздуха и двигателя 8 и 9, датчика положения дроссельной заслонки 7 (ДПДЗ). Сигнал ДПДЗ используется также для оценки скорости и ускорения углового перемещения заслонки, а также для распознавания режима холостого хода и отсечки топлива при торможении двигателем.
Контуры обратной связи по составу смеси и частоте холостого хода выполнены по обычной схеме.
Некоторые одноточечные СВТ (например, Bosch Mono-Jetronic и Mono-Motronic) имеют еще более простую и дешевую конструкцию - в них расход воздуха оценивается по частоте вращения коленчатого вала и углу открытия дроссельной заслонки. В этом случае основой расчета длительности импульса открытия форсунки является записанная в ПЗУ контроллера матрица, только вместо нагрузки на двигатель Q вписываются углы открытия заслонки . Для определения на вал заслонки монтируется ДПДЗ, регулировка которого допускается только в специализированных мастерских. корректируется с учетом сигналов датчиков температуры.

Рис. 3.5. Схема одноточечной системы впрыска SPI Marelli/Weber [3]:
1 - топливный бак; 2 - топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – регулятор давления топлива; 5 - регулятор холостого хода; 6 - датчик абсолютного давления; 7 - датчик положения дроссельной заслонки; 8 - датчик температуры всасываемого воздуха; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - датчик частоты вращения и положения коленчатого вала в распределителе зажигания; 11 - контроллер; 12 - коммутатор зажигания; 13 - замок зажигания; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - форсунка.

Судя по рисунку ниже, коммутатор с катушкой зажигания 12 точно «наши».
Датчики температуры воздуха 8 и температуры охлаждающей жидкости 9 показаны условно
Продолжение следует

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  SPI.JPG   30.14К   288 Количество загрузок:


#2 Inoch

Inoch

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 67 сообщений

Отправлено 09 January 2010 - 11:46 AM

Sorry! Немного "завис" с информацией. Хотел выложить сюда "сканы" из книжек, что бы не отсылать на FTP, а они по размеру не лезут ..., если сжимать, то ничего не видно.
Что нибудь обязательно придумаю...

#3 taran_ob

taran_ob

    Новичок

  • Новичок форума
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 01 March 2010 - 08:50 PM

Откуда информация по поводу давления топлива?

#4 pasha 149c2046

pasha 149c2046

    Новичок

  • Новичок форума
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 01 May 2010 - 04:38 AM

inoch, инфа ,конечно, супер, нохотелось бы увидеть не принципиальную схемму, а элекрическую. имею честь пользоваться данной системой питания, индуктирования и др. вспомогательными системами данного агрегата, но так как предыдущих владельцев мало интересовала их работоспособность, многое заглушено, переделано на прямую; а хотелось бы постараться восстановить первозданную мощь и устойчивую работу авто, а не так - "лишь бы ехало". КОНКРЕТНО, НУЖНА ЭЛ.СХЕММА ОТ ЭБУ(КОНТРОЛЛЕР) ДО МОНО И ДАТЧИКОВ, великое множество скруток привело к умиранию изнутри проводов (их зачищаешь, а они уже сгнили). помогите разобраться что куда по эл-ке и возд. патрубкам. может кто-нибуть знает как удлинить жизнь провода в месте пайки( термокембрик или что-то др.) заранее всем спс.

#5 Inoch

Inoch

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 67 сообщений

Отправлено 02 June 2010 - 10:08 AM

Вот схема

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Схема.jpg   158.47К   226 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Цвета.jpg   20.72К   174 Количество загрузок:


#6 kamnev

kamnev

    Новичок

  • Новичок форума
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 12 July 2010 - 11:28 AM

Провода лучше не паять,а скучивать,гермитизируя-качественно место скрутки.При пайке ты делаешь 2см.жостким(в дальнейшем-место облома.

#7 Максыч

Максыч

    Профи Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений

Отправлено 12 July 2010 - 12:15 PM

Провода лучше не паять,а скучивать,гермитизируя-качественно место скрутки.При пайке ты делаешь 2см.жостким(в дальнейшем-место облома.

подпишусь

#8 давыд

давыд

    Новичок

  • Новичок форума
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 04:10 PM

доброго время суток! вопрос к Inoch из какой книги взята схема ? автор, издательство? С уважением Давыд.