
Talento-фургон"92. Погнулись клапана.
#1
Отправлено 06 June 2010 - 11:50 AM
Дело такого рода...Был куплен как-то Фиат-Таленто моим отцом, через некоторое (тыщи 2-3 после покупки) время (по причине незнания, надо было проверить) ослабился ремень ГРМ (видимо долго проработал..растянулся), перекинулся на пару зубцов...но до дому доехал со стуком и скрежетом , поменял ремешок..все в ажуре!! Ток вот одно постоянно мешало ремень генератора постоянно слетал и рвался...к сожалению потом понял что надо было менять шкив..так вот рвется ремень генератора..далее затягивает его под защитную крышку ГРМ и делает там свое подлое дело.
Т.е. - гнутся клапана, но с счастью только два (впускной и выпускной не знаю правда на каких цилиндрах). Соответственно мне замену клапанов и т.п. и ремонт делали на СТО, я уже не прикасался к движку. При этом меня предупредили что зазоры клапанов они не выполнят так как нет набора шайб для подбора на новые клапана, т.е. шайбы остались от прежних двух этих клапанов, но посоветовали обратится в сервис Фиат и отрегулировать зазоры.
После ремонта шум движка увеличился..скорее всего из-за этих неотрегулированных зазоров. Ремонт мне сделали в январе 10 года. Не успел начаться инюнь как я остановился на дороге, идя на 5 передаче услышал небольшой шум с вибрацией и все! стал! )
Теперь суть моего вопроса - Приезжаю на этот сервис где ремонт сделали движку и дождался результатов вскрытия, результаты конечно такие - все клапана, направляющие и еще чего там на свалку. Требуется повторный ремонт головы.
Вопрос.....Какая причина могла привести к таким последствиям???? Хотя она есть...в моем присутсвии открыли крышку защитную ГРМ - РЕМЕНЬ - наместе!(к сожалению не проверил лично натяжение ремня в этот момент); РОЛИКИ ( НАТЯЖНОЙ И ПАРАЗИТКА) - в норме! ШКИВ РАСПРЕДВАЛА!!!! - вращается а сам РАСПРЕДВАЛ - нет!
Сорвало стопор шкива на распредвале!!!!!
На СТО меня кинули за это не отвечают мол...валят все на то что я не отрегулировал всего лишь ДВА клапана и на завод который установил короткий стопору на рапредвал !! И то что я не отрегулировал клапана это дало большую нагрузку на распредвал и от этих свободных клапанов шкив не выдержал и провернулся вместе со стопором!!! И еще что место под стопор на шкиву уже было раздолбано!
Двигатель я на 100 процентов уверен и они это видели НЕ разбирался до ремонта, насчет ГРМ и шкива на 99 % тоже уверен что не снимался ..еще наведу справки..
Я думаю это целиком это их вина причины халатное отношение при сборке;
1 - ослабился ремень (растянулся чуток после замены) что тоже дает обратное сопротивление ходу коленвала а значит на шкив , из-за чего мог дергатся сам шкив с распредвалом например на холостых оборотах.
2 - слабо установили стопор в отверстие на распредвале ( надо было глубже засадить в распредвал)
3 - слабая затяжка самого шкива на распредвале
Эти три причины в отдельности или вместе взятых привело к поломке....ну может и моя небольшая вина есть за то что не отрегулировал клапана..а ездил так ...
Короче вот такие пироги...
Напоследок скажу одну вешь ..очень тоже страшную я сейчас понял может не стоило подходить к ЭСТОшникам...и тогда точно они б не отвертелись???
Через недельку после ремонта заметил что все 4 наружных болта затяжки головки не зажаты вообще...т.е поспешили внутренние болты зажали а наружные упустили!
В общем посоветуйте скажите свое мнение ..дайте оценку возможно ли такое из-за увеличенных зазоров 2 клапанов случится такое или все таки я прав?
#2
Отправлено 08 June 2010 - 08:42 AM
Приветствую! Очень нужна поддержка и оценка случая произошедшего с моим авто.
Дело такого рода...Был куплен как-то Фиат-Таленто моим отцом, через некоторое (тыщи 2-3 после покупки) время (по причине незнания, надо было проверить) ослабился ремень ГРМ (видимо долго проработал..растянулся), перекинулся на пару зубцов...но до дому доехал со стуком и скрежетом , поменял ремешок..все в ажуре!! Ток вот одно постоянно мешало ремень генератора постоянно слетал и рвался...к сожалению потом понял что надо было менять шкив..так вот рвется ремень генератора..далее затягивает его под защитную крышку ГРМ и делает там свое подлое дело.
Т.е. - гнутся клапана, но с счастью только два (впускной и выпускной не знаю правда на каких цилиндрах). Соответственно мне замену клапанов и т.п. и ремонт делали на СТО, я уже не прикасался к движку. При этом меня предупредили что зазоры клапанов они не выполнят так как нет набора шайб для подбора на новые клапана, т.е. шайбы остались от прежних двух этих клапанов, но посоветовали обратится в сервис Фиат и отрегулировать зазоры.
После ремонта шум движка увеличился..скорее всего из-за этих неотрегулированных зазоров. Ремонт мне сделали в январе 10 года. Не успел начаться инюнь как я остановился на дороге, идя на 5 передаче услышал небольшой шум с вибрацией и все! стал! )
Теперь суть моего вопроса - Приезжаю на этот сервис где ремонт сделали движку и дождался результатов вскрытия, результаты конечно такие - все клапана, направляющие и еще чего там на свалку. Требуется повторный ремонт головы.
Вопрос.....Какая причина могла привести к таким последствиям???? Хотя она есть...в моем присутсвии открыли крышку защитную ГРМ - РЕМЕНЬ - наместе!(к сожалению не проверил лично натяжение ремня в этот момент); РОЛИКИ ( НАТЯЖНОЙ И ПАРАЗИТКА) - в норме! ШКИВ РАСПРЕДВАЛА!!!! - вращается а сам РАСПРЕДВАЛ - нет!
Сорвало стопор шкива на распредвале!!!!!
На СТО меня кинули за это не отвечают мол...валят все на то что я не отрегулировал всего лишь ДВА клапана и на завод который установил короткий стопору на рапредвал !! И то что я не отрегулировал клапана это дало большую нагрузку на распредвал и от этих свободных клапанов шкив не выдержал и провернулся вместе со стопором!!! И еще что место под стопор на шкиву уже было раздолбано!
Двигатель я на 100 процентов уверен и они это видели НЕ разбирался до ремонта, насчет ГРМ и шкива на 99 % тоже уверен что не снимался ..еще наведу справки..
Я думаю это целиком это их вина причины халатное отношение при сборке;
1 - ослабился ремень (растянулся чуток после замены) что тоже дает обратное сопротивление ходу коленвала а значит на шкив , из-за чего мог дергатся сам шкив с распредвалом например на холостых оборотах.
2 - слабо установили стопор в отверстие на распредвале ( надо было глубже засадить в распредвал)
3 - слабая затяжка самого шкива на распредвале
Эти три причины в отдельности или вместе взятых привело к поломке....ну может и моя небольшая вина есть за то что не отрегулировал клапана..а ездил так ...
Короче вот такие пироги...
Напоследок скажу одну вешь ..очень тоже страшную я сейчас понял может не стоило подходить к ЭСТОшникам...и тогда точно они б не отвертелись???
Через недельку после ремонта заметил что все 4 наружных болта затяжки головки не зажаты вообще...т.е поспешили внутренние болты зажали а наружные упустили!
В общем посоветуйте скажите свое мнение ..дайте оценку возможно ли такое из-за увеличенных зазоров 2 клапанов случится такое или все таки я прав?
в дв не шарю особо, в плане так глубоко, но одно могу сказать: отдавать его на переборку (если уж такое случилось, хотя надо просто этого не допускать) надо знакомым....реально, которые ответят за свою работу.......потому что перебраный двигатель (как и голова) ну хоть обосрись, извиняюсь за выражение, но НАМНОГО хуже собранного на заводе, и не пройдёт он никак столько же, сколько родной............так вот левые сервисмены ещё сильнее укорачивают его жизнь после переборки......
#3
Отправлено 09 June 2010 - 10:45 AM
:thank_you2: Хоть кто-то отозвался.спасиб.в дв не шарю особо, в плане так глубоко, но одно могу сказать: отдавать его на переборку (если уж такое случилось, хотя надо просто этого не допускать) надо знакомым....реально, которые ответят за свою работу.......потому что перебраный двигатель (как и голова) ну хоть обосрись, извиняюсь за выражение, но НАМНОГО хуже собранного на заводе, и не пройдёт он никак столько же, сколько родной............так вот левые сервисмены ещё сильнее укорачивают его жизнь после переборки......
Ты знаешь...в том то и дело что доверился можно сказать родному человеку, он там работает и все они там между собой друзья, они как один человек, приходящих уходящих там нет. Поэтому и не шумлю сильно..потому как надеялся на понимание, что так не делается..со своим человеком не хотелось бы портить отношения, только вот выходит друзья его рискнули меня отшить, ну я думаю тем самым и моего знакомого они неуважили. Все равно они там поговорили все вместе ..как им быть со мной. Я же по себе сужу наверно...ведь именно к моему знакомому я подошел и показал ему незажатые болты головки цил. , уж он то должен был хоть как-то пошустрить в этом вопросе....
Просто я для себя хотел бы убедиться, на чьей стороне правда и знать как дальше разговаривать с ним и его друзьями..
Хотя я предложил ихнему главному разделить расходы на новые запчасти пополам...но и на это они не пошли. (
Вот такая горькая реальность..

#4
Отправлено 09 June 2010 - 11:14 AM
#5
Отправлено 09 June 2010 - 12:37 PM
Оба клапана и все цацки их касающиеся установлены новые..кроме правда регулировочных шайб они остались прежние ....возможно только если при первом ремонте поменяли клапана не меняя направляющие, при большом зазоре клапаны молотили потом их зажало они стопорнули распред и привет всем клапанам и шпонке шкива и т.д. но в таком случае на валу остались бы следы от расклинивания прям на кулачках..
Полазил в поисковике ...вроде все к тому и идет..мол неотрегулированные клапана ведут к выходу из строя толкателей или поломке коромысел и штанг(коих у меня не наблюдается) , распредвала если слабенький вышел, ...
просмотрел все делали вынутые из мого движка...распредвал без видимых резких отметин от заклинивания..все кулачки имеют ровную, равномерную степень рабочего износа, регулировочные шайбы тоже без дефектов...толкателей не обнаружил, кроме одного..скорее всего они на свалку от удара клапанов о днища...их выбросили и мне не показали...
Я думаю что даже если и в этом причина - " клапаны молотили потом их зажало они стопорнули распред" ..хотя никак не въеду что такое может быть от двух неотрегулированных зазоров, то это никак не может отразится на кулачках вала....или я не прав....потому как удар приходится на клапан, который гнется..через него на толкатель..так как там самый тонкий метал из всей комплектации то у него повреждается днище..далее сила удара идет через 4-5 мм толщиной регулировочную шайбу диам 3-3.5 см , и уж через него на кулачек...маловероятно что там будут задиры какие-то...если Stig прав, то я на коне! это уже доказательство того что неотрегулированные клапана не повлияли на поломку как ЕДИНСТВЕННАЯ ! причина в моем случае.
#6
Отправлено 09 June 2010 - 03:21 PM
#7
Отправлено 10 June 2010 - 02:07 PM

Вот бы еще пару товарищей свое мнение сказали :buba: , это ведь дело практики только опытные мастера смогут наверняка сказать с чего вся петрушка, кто не одну собаку съел на этом деле...
#8
Отправлено 11 June 2010 - 08:07 PM
#9
Отправлено 08 July 2010 - 06:59 AM
Осмотрел еще раз внимательно распред и шкив, болт с шайбой и ...обнаружил одну я думаю 100% повлиявшую причину поломки...на шкиву имеется задир со стороны болта с шайбой, по всему НАРУЖНОМУ диаметру шайбы, тут я и понял что шайба то не его родная...внутренний диаметр увеличенный и не совсем плотно обхватывал болт шкива по окружности и имеет конусообразный прогиб..как будто что-то сильно зажимали и прогнули шайбу но на других деталях соединений авто. Получается что имея такую деформацию шкив не полноценно зажался болтом, и только наружная кромка шайбы упирала и зажимала шкив к распредвалу + расслабленный ремень + возможно перекошенный стопор шкива при установке ( в спешке) + мои не отрегулированные клапана...вот картина маслом! 3 против 1 причины.
Спасиб всем откликнувшимся.
#10
Отправлено 08 July 2010 - 10:17 AM
Отпиши плиз где ты находишься, возможно сможем тебе помочь если надо.
#11
Отправлено 12 July 2010 - 10:57 AM
Благодарю, за помощь не отказался б, но я с Молдавии ( , все норм разберусь, я только мнения выслушать хотел чтоб мне увереннее смотреть в глаза тем ребятам.ФИАТ Талено 1.9 дизель?
Отпиши плиз где ты находишься, возможно сможем тебе помочь если надо.
#12
Отправлено 12 July 2010 - 12:16 PM
Если шайбу они ставили -- они лопухи.
#13
Отправлено 13 July 2010 - 09:31 PM
#14
Отправлено 16 September 2010 - 03:40 PM
Сделай им рекламу какие они мастера и их сервис г.......оДа нет..не хочется уже разбираться по причинам выше, да и хрен с ними мне больше всего обидно что из-за всего этого отец без транспорта остался неизвестно на какое время. переживем.спасиб за понимание.