
Вентилятор печки салона.
#1
Отправлено 19 October 2010 - 07:16 PM
Моя машина - Tipo 1.4 93' года выпуска оборудована обыкновенной системой отопления, вроде бы без всяких изысков. Но. Проблемы с ней меня преследуют весь последний год. Сначала все началось что вентилятор перестал работать на нижних скоростях, только на четверке. Проблема решилось ремонтом контакта в блоке сопротивлений. В итоге удалось починить 2ю и третью скорости, для первой сгорел резистор. Однако подвох ожидал в другом месте. Ещё до проведения вышеописанного ремонта периодически перестал включаться вентилятор. Приходишь с утра на стоянку, а он не работает. Проедешь где-то пол часа (хотя может больше может меньше) может включится. Сегодня включился от попадания колесом в яму, хотя тоже не всегда это помогало.
При этом, как правило, если машина постояла в тепле (в сервисе например) вентилятор может заработать сам без внешнего воздействия.
Если кто сталкивался с подобной проблемой - пожалуйста напишите.
И если есть то посоветуйте читаемую схему электропроводки, что бы можно было понять где и какие узлы проверять мультиметром. Пока напряжения на клеммах мотора вентилятора померить не смог (на открытой стоянке сейчас в машине копаться проблематично, особенно не зная что именно смотреть) но постараюсь сделать это при первой же возможности.
Заранее спасибо за помощь!
#2
Отправлено 19 October 2010 - 07:34 PM
Моторчик под бардачком, вынимается поворотом на пару сантиметров за корпус, бывает вкручен 1 шуруп ещё.
Проверить есть ли напряжение на штеккере вставляемой в моторчик, когда не работает.
Подать на моторчик прямиком напряжение.
#3
Отправлено 20 October 2010 - 03:35 AM
#4
Отправлено 20 October 2010 - 05:22 AM
#6
Отправлено 20 October 2010 - 06:21 PM
#7
Отправлено 20 October 2010 - 06:58 PM
Сегодня проверил - мотор работает. В состоянии когда он не работает нет напряжения на входе мотора (вынимал клемму из него) Когда работает - 12В, если без движка просто зажигание включить.
По поводу тестера на перевес - согласен самый эффективный вариант, но у меня недостаточно к сожалению знаний что бы понять где проверять. Быть может схема поможет, но есть трудность в поиске этих соединений в самой машине. Например, 119 на схеме это блок соединительных клемм? Я правильно понял?
Подробно копаться наверное буду в выходные, т.к. с утра пока машина холодная и печка не работает как правило некогда искать, а вечером когда приезжаешь с работы вентилятор как правило работает.
Всем кто откликнулся спасибо за помощь!
#8
Отправлено 20 October 2010 - 07:42 PM
#9
Отправлено 20 October 2010 - 08:00 PM
Есть такое подозрение, а неисправность какого рода была? Такая что весь блок надо менять? И как его диагностировать?Сталкивался с подобной проблемой!После долгих выяснений оказался неисправен блок предохранителей!
Кстати. Ещё один вопрос по схеме. Рядом с блоком предохранителей деталь обозначенная F7 это что такое? Как я понимаю вентилятор запитывается через неё...
#10
Отправлено 20 October 2010 - 08:08 PM
#11
Отправлено 20 October 2010 - 08:11 PM
#12
Отправлено 20 October 2010 - 09:35 PM
Вроде бы разобрался по схеме что Е7 это реле, которое управляется зажиганием. И на нем висит только этот несчастный вентилятор. Остальные элементы на этой схеме - не через него подключены, а прочая электрика на других реле. Может ли неисправность крыться именно в нем и если да, то как определить какое из реле на блоке предохранителей отвечает за данную функцию. (там как то не очень понятно с маркировками)
И являются эти реле стандартной деталью (а не фирменной фиатовской), т.е. легко ли их найти в обычном магазине?
#13
Отправлено 20 October 2010 - 09:47 PM
Я знаю что на типохах есть всего два вида блока предохранителей "короткий" и "длинный",в моём случае всегда перегорал предохранитель!Если надо я завтра сфоткаю из книги схему блока и скину!?arxip, спасибо за информацию.
Вроде бы разобрался по схеме что Е7 это реле, которое управляется зажиганием. И на нем висит только этот несчастный вентилятор. Остальные элементы на этой схеме - не через него подключены, а прочая электрика на других реле. Может ли неисправность крыться именно в нем и если да, то как определить какое из реле на блоке предохранителей отвечает за данную функцию. (там как то не очень понятно с маркировками)
И являются эти реле стандартной деталью (а не фирменной фиатовской), т.е. легко ли их найти в обычном магазине?
#14
Отправлено 21 October 2010 - 07:23 AM
http://fiat-club.org...ad.php?id=18390
Е7- это реле замка зажигания. Используется не только для вентилятора. Просто на конкретно этой схеме для упрощения восприятия оно рулит вентилятором.
#15
Отправлено 21 October 2010 - 02:03 PM
У меня вот этот блок.
В общем если бы не работало реле не работало бы и всё остальное что от зажигания зависит. Значит это не реле.

#16
Отправлено 21 October 2010 - 07:30 PM
а еще проверь еще раз блок сопротивления, который уже чинился. мож там где контакт отходит. а еще на эом же блоке термосопротивление стоит (рядом с резисторами, которыми скорость меняется) - может оно погоняет. попробуй "поверх" его прото проводок прокинуть от контакта к контакту, вдруг заработает.
#17
Отправлено 21 October 2010 - 07:46 PM
1) Вы имеете ввиду контакт в разъеме который воткнут в вентилятор (2 толстых провода). Напряжение мерил в снятом разъеме (т.е. вынимал, втыкал щупы, включал, выключал, назад в вентилятор), т.к. иначе особо не подлезть и когда он не работает там 0. Когда работает как и положено 12В.самая простая засада может быть просто в контакте, который вентилятор в сеть подключает (рядом с ним). ты, проверяя карлсона, его точно не раз втыкал-вытыкал. посмотри, может дело в нем или в проводе-вилке карлсона? включи, пошевели туда-сюда - вдруг там вся проблема.
а еще проверь еще раз блок сопротивления, который уже чинился. мож там где контакт отходит. а еще на эом же блоке термосопротивление стоит (рядом с резисторами, которыми скорость меняется) - может оно погоняет. попробуй "поверх" его прото проводок прокинуть от контакта к контакту, вдруг заработает.
2)В блоке сопротивлений термосопротивление выпаяли при его ремонте. Теперь там кусок меди.
3) При неисправном блоке вентилятор должен работать в 4м положении переключателя, когда цепь замкнута в обход. (так было до ремонта блока сопротивлений)
#18
Отправлено 21 October 2010 - 07:55 PM
#19
Отправлено 21 October 2010 - 07:59 PM
#20
Отправлено 24 October 2010 - 08:36 PM
Начал я прозванивать всю сеть, проверил то что выключатель подключает двигатель к корпусу, тем самым в половине цепи проблем нет. Потом полез проверять напряжение в блоке предохранителей, сначала напутал и вынул соседний. Удивился что вентилятор неожиданно заработал. Понял - дело в предохранителе вынул-вставил. Работает.
Проехался. Охладил машину часа за 3-4. Не работает. Подергал предохранитель - появился контакт. Теперь уже второй день контакт есть. Однако я думаю что теперь для профилактики надо почистить контакт в разъеме блока предохранителей, чем и займусь как только снова перестанет работать.