Перейти к содержимому


Фотография

Вентилятор печки салона.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 L1zard

L1zard

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 07:16 PM

Здравствуйте!
Моя машина - Tipo 1.4 93' года выпуска оборудована обыкновенной системой отопления, вроде бы без всяких изысков. Но. Проблемы с ней меня преследуют весь последний год. Сначала все началось что вентилятор перестал работать на нижних скоростях, только на четверке. Проблема решилось ремонтом контакта в блоке сопротивлений. В итоге удалось починить 2ю и третью скорости, для первой сгорел резистор. Однако подвох ожидал в другом месте. Ещё до проведения вышеописанного ремонта периодически перестал включаться вентилятор. Приходишь с утра на стоянку, а он не работает. Проедешь где-то пол часа (хотя может больше может меньше) может включится. Сегодня включился от попадания колесом в яму, хотя тоже не всегда это помогало.

При этом, как правило, если машина постояла в тепле (в сервисе например) вентилятор может заработать сам без внешнего воздействия.

Если кто сталкивался с подобной проблемой - пожалуйста напишите.
И если есть то посоветуйте читаемую схему электропроводки, что бы можно было понять где и какие узлы проверять мультиметром. Пока напряжения на клеммах мотора вентилятора померить не смог (на открытой стоянке сейчас в машине копаться проблематично, особенно не зная что именно смотреть) но постараюсь сделать это при первой же возможности.

Заранее спасибо за помощь!

#2 Александр.м

Александр.м

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1339 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 07:34 PM

Вероятно где- то контакт плохой.
Моторчик под бардачком, вынимается поворотом на пару сантиметров за корпус, бывает вкручен 1 шуруп ещё.

Проверить есть ли напряжение на штеккере вставляемой в моторчик, когда не работает.
Подать на моторчик прямиком напряжение.

#3 Mraker

Mraker

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1772 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 03:35 AM

Быть может в моторчике уже щётки кончились! Может масса на моторчик плохая, может предохранитель плохо контачит!

#4 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 05:22 AM

да тут мульон вариантов "из за чего". гадать - смысла нет. смотреть надо с тестером наперевес, и все

#5 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 05:19 PM

http://fiat-club.org...ad.php?id=18352

#6 lehsiy-dedra2.0

lehsiy-dedra2.0

    Обычный Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 06:21 PM

Было на дельте.пришёл конец и щеткам и дорожкам по чему они трутся.заколхозил моторчик от 2108 стало дуть лучше чем нормальный фиятовский моторчик

#7 L1zard

L1zard

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 06:58 PM

2Хрюкин, спасибо за схему. Буду разбираться.
Сегодня проверил - мотор работает. В состоянии когда он не работает нет напряжения на входе мотора (вынимал клемму из него) Когда работает - 12В, если без движка просто зажигание включить.

По поводу тестера на перевес - согласен самый эффективный вариант, но у меня недостаточно к сожалению знаний что бы понять где проверять. Быть может схема поможет, но есть трудность в поиске этих соединений в самой машине. Например, 119 на схеме это блок соединительных клемм? Я правильно понял?

Подробно копаться наверное буду в выходные, т.к. с утра пока машина холодная и печка не работает как правило некогда искать, а вечером когда приезжаешь с работы вентилятор как правило работает.

Всем кто откликнулся спасибо за помощь!

#8 arxip

arxip

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 07:42 PM

Сталкивался с подобной проблемой!После долгих выяснений оказался неисправен блок предохранителей!

#9 L1zard

L1zard

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 08:00 PM

Сталкивался с подобной проблемой!После долгих выяснений оказался неисправен блок предохранителей!

Есть такое подозрение, а неисправность какого рода была? Такая что весь блок надо менять? И как его диагностировать?

Кстати. Ещё один вопрос по схеме. Рядом с блоком предохранителей деталь обозначенная F7 это что такое? Как я понимаю вентилятор запитывается через неё...

#10 arxip

arxip

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 08:08 PM

Вентилятор включался по "своему" желанию,стопари иногда не срабатывали т.п.!Когда отчаился поехал к диагносту он и определил!

#11 arxip

arxip

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 08:11 PM

Я помню что у "Хрюкина" был б/у блок предохранителей,кстати он тоже из Нижнего!

#12 L1zard

L1zard

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 09:35 PM

arxip, спасибо за информацию.

Вроде бы разобрался по схеме что Е7 это реле, которое управляется зажиганием. И на нем висит только этот несчастный вентилятор. Остальные элементы на этой схеме - не через него подключены, а прочая электрика на других реле. Может ли неисправность крыться именно в нем и если да, то как определить какое из реле на блоке предохранителей отвечает за данную функцию. (там как то не очень понятно с маркировками)
И являются эти реле стандартной деталью (а не фирменной фиатовской), т.е. легко ли их найти в обычном магазине?

#13 arxip

arxip

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 09:47 PM

arxip, спасибо за информацию.

Вроде бы разобрался по схеме что Е7 это реле, которое управляется зажиганием. И на нем висит только этот несчастный вентилятор. Остальные элементы на этой схеме - не через него подключены, а прочая электрика на других реле. Может ли неисправность крыться именно в нем и если да, то как определить какое из реле на блоке предохранителей отвечает за данную функцию. (там как то не очень понятно с маркировками)
И являются эти реле стандартной деталью (а не фирменной фиатовской), т.е. легко ли их найти в обычном магазине?

Я знаю что на типохах есть всего два вида блока предохранителей "короткий" и "длинный",в моём случае всегда перегорал предохранитель!Если надо я завтра сфоткаю из книги схему блока и скину!?

#14 Хрюкин

Хрюкин

    Профи Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 07:23 AM

http://fiat-club.org...ad.php?id=18389
http://fiat-club.org...ad.php?id=18390
Е7- это реле замка зажигания. Используется не только для вентилятора. Просто на конкретно этой схеме для упрощения восприятия оно рулит вентилятором.

#15 L1zard

L1zard

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 02:03 PM

http://fiat-club.org...ad.php?id=18389

У меня вот этот блок.
В общем если бы не работало реле не работало бы и всё остальное что от зажигания зависит. Значит это не реле. :) Надо глубже куда-то значит лезть...

#16 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 07:30 PM

самая простая засада может быть просто в контакте, который вентилятор в сеть подключает (рядом с ним). ты, проверяя карлсона, его точно не раз втыкал-вытыкал. посмотри, может дело в нем или в проводе-вилке карлсона? включи, пошевели туда-сюда - вдруг там вся проблема.
а еще проверь еще раз блок сопротивления, который уже чинился. мож там где контакт отходит. а еще на эом же блоке термосопротивление стоит (рядом с резисторами, которыми скорость меняется) - может оно погоняет. попробуй "поверх" его прото проводок прокинуть от контакта к контакту, вдруг заработает.

#17 L1zard

L1zard

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 07:46 PM

самая простая засада может быть просто в контакте, который вентилятор в сеть подключает (рядом с ним). ты, проверяя карлсона, его точно не раз втыкал-вытыкал. посмотри, может дело в нем или в проводе-вилке карлсона? включи, пошевели туда-сюда - вдруг там вся проблема.
а еще проверь еще раз блок сопротивления, который уже чинился. мож там где контакт отходит. а еще на эом же блоке термосопротивление стоит (рядом с резисторами, которыми скорость меняется) - может оно погоняет. попробуй "поверх" его прото проводок прокинуть от контакта к контакту, вдруг заработает.

1) Вы имеете ввиду контакт в разъеме который воткнут в вентилятор (2 толстых провода). Напряжение мерил в снятом разъеме (т.е. вынимал, втыкал щупы, включал, выключал, назад в вентилятор), т.к. иначе особо не подлезть и когда он не работает там 0. Когда работает как и положено 12В.

2)В блоке сопротивлений термосопротивление выпаяли при его ремонте. Теперь там кусок меди.
3) При неисправном блоке вентилятор должен работать в 4м положении переключателя, когда цепь замкнута в обход. (так было до ремонта блока сопротивлений)

#18 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 07:55 PM

в 4-м положении все равно должно было через термосопротивление идти - это ведь типа предохранителя , если вдруг что-то затормозит крыьлчатку. ну раз он уже выпаян, а контактная группа нормальная, тады иди дальше по цепи. я слыхал, что иногда в типах/темпрах болеют контакты переключателя - того что на торпеде.

#19 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 07:59 PM

вскроешь панель переключателей - узнаешь: в каком состоянии контакты, приходит ли нормально питание, уходит ли (в смысле, может где провод гонит по пути от переключателя к печке)

#20 L1zard

L1zard

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 24 October 2010 - 08:36 PM

Всем спасибо за советы, а главное схемы и описание блока предохранителей! Проблема нельзя сказать что решилась, но похоже отсрочилась.
Начал я прозванивать всю сеть, проверил то что выключатель подключает двигатель к корпусу, тем самым в половине цепи проблем нет. Потом полез проверять напряжение в блоке предохранителей, сначала напутал и вынул соседний. Удивился что вентилятор неожиданно заработал. Понял - дело в предохранителе вынул-вставил. Работает.
Проехался. Охладил машину часа за 3-4. Не работает. Подергал предохранитель - появился контакт. Теперь уже второй день контакт есть. Однако я думаю что теперь для профилактики надо почистить контакт в разъеме блока предохранителей, чем и займусь как только снова перестанет работать.