хочу, други мои, поделиться впечатлениями недавней поездки в горы (переповторяю из ветки "Tipo/Tempra", наверное с самого начала надо было сюда ставить).
«эссе» получилось немаленькое, буков много, можно и не асилить. но может, кому будет и интересно. полезной информации здесь почти никакой – признаюсь сразу.
в городе у нас плюсовая температура, и осадки - в основном дождь. а в горах, понятное дело, уже давно нормальная зима - с морозом, снегом по пояс и дорогами, которые кое-где чистят и посыпают, но, один фиг, туда лучше суваться на джипе.
поскольку надо было ехать по делу к друзьям-гляциологам, которые базируются черт знает где, разжился я цепями противоскольжения.
поясню, на джипах я с цепями (на всех четырех колесах) временами ездил - в непролазных местах (песчаных, болотистых, снежных) и в распутицу не раз выручали. но паджерика я недавно продал (кризис, блин! не мировой, а в одном, отдельно взятом кармане), потому темпра осталась единственной машкой на все случаи жизни (ноут жены не всчет - во-первых, это что-то мелкое и несерьезное, а во-вторых, его так часто бьют, что порой мне кажется, что у костоправов он проводит больше времени, чем в дороге).
на моноприводной машке я прежде с цепями ни разу не ездил. взял цепи (только на ведущие) с мыслью, помогут подняться - хорошо, не помогут - вернусь в город и буду напрягать на поездку кентов на полноприводниках. но внутренне надеялся, что дорога окажется нормально укатанной и адекватно посыпанной песком, а потому удастся просто проехать на зимней резине.
...ага! какже! дорога оказалась действительно укатанной. только посыпать ее никто не собирался. в горку под небольши углом - не больше 15 градусов я еще, временами подбуксовывая, ехал. но когда "взлет" принял наклон в 30 градусов, я тупо "завис" метров через десять, энергично, но бестолково пошуршал покрышками и в итоге скатился задком. причем, чуть в бок под откос не утянуло - дорога с небольшим наклоном в один бок.

темпра в цепях
Автор
200g
, Dec 02 2011 06:34 AM
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 02 December 2011 - 06:34 AM
#2
Отправлено 02 December 2011 - 06:34 AM
нашел место, где дорога пошире, прижался к обочине и стал надевать цепи. пока надевал, мимо многозначительно сигналя продефилировало вверх несколько джипов (блин! я ведь также еще недавно ездил, гордо и уверенно). однако каково было мое удивление, когда через некоторое время они все сползли ко мне. Парочка внедорожников развернулась и уехала в сторону трассы. остальные - 3 штуки поочередно еще совершили несколько безуспешных попыток штурмануть подъем. но 30-градусный заезд с откровенно гололедным покрытием - не шутка. и ему обсолютно начихать на размеры шин, полный привод, мощность движка, дифференциальные и межколесные блокировки.
пока эти джиперы бодались, появился еще один представитель "тяжелого класса" - крузак с откровенно триальной резиной (карьерные самосвалы обзавидуются!), да еще и ошипованной. галантно раздвинув соплеменников (обитатели его салона одарили окружающих насмешливыми и высокомерными взглядами, типа «собрались тут придурки-чайники»), он чуть поднапрягшись ушел вверх и скрылся в елках за поворотом. и с концами…
по ходу явилась камри с лыжами на багажнике (видать экстрима захотели, поскольку нормальные горнолыжные базы в других ущельях). вышел из нее народ, поинтересовались на тему "как тут насчет подняться", развернулись и укатили.
следом нарисовалась полноприводная легаси. что интересно, никто - ни водитель, ни пассажиры не заострились на том, какого хера у подножия столпились машины куда покруче. подразогнавшиь субарик лихо пошел в гору, но, один фиг - где-то на том же уровне, где встал и я, машина закончила подьем. водитель отчаянно давил на газ, но колеса еще лучше отшлифовали дорогу, и авто стало стягивать под откос. водитель, поняв, что эксперимент начинает выходить из под контроля, прекратил атаку и стал потихоньку скатываться вниз. то ли протекторы позабивало напрочь, то ли водитель неумелый, но его обратный спуск задом был что-то уже слишком активным. в итоге внизу он чуть не вошел в первый, ближний к подъему джип. с криком "твою мать! он щас его уе..т!" , мы всей толпой кинулись к легаське и затормозили ее почти у самого переднего бампера патфандера. мог бы и первую передачу включить, а не тупо на тормоз давить, мудак! в немыслимое количество приемов субарик в конце концов развернулся и слинял.
пока эти джиперы бодались, появился еще один представитель "тяжелого класса" - крузак с откровенно триальной резиной (карьерные самосвалы обзавидуются!), да еще и ошипованной. галантно раздвинув соплеменников (обитатели его салона одарили окружающих насмешливыми и высокомерными взглядами, типа «собрались тут придурки-чайники»), он чуть поднапрягшись ушел вверх и скрылся в елках за поворотом. и с концами…
по ходу явилась камри с лыжами на багажнике (видать экстрима захотели, поскольку нормальные горнолыжные базы в других ущельях). вышел из нее народ, поинтересовались на тему "как тут насчет подняться", развернулись и укатили.
следом нарисовалась полноприводная легаси. что интересно, никто - ни водитель, ни пассажиры не заострились на том, какого хера у подножия столпились машины куда покруче. подразогнавшиь субарик лихо пошел в гору, но, один фиг - где-то на том же уровне, где встал и я, машина закончила подьем. водитель отчаянно давил на газ, но колеса еще лучше отшлифовали дорогу, и авто стало стягивать под откос. водитель, поняв, что эксперимент начинает выходить из под контроля, прекратил атаку и стал потихоньку скатываться вниз. то ли протекторы позабивало напрочь, то ли водитель неумелый, но его обратный спуск задом был что-то уже слишком активным. в итоге внизу он чуть не вошел в первый, ближний к подъему джип. с криком "твою мать! он щас его уе..т!" , мы всей толпой кинулись к легаське и затормозили ее почти у самого переднего бампера патфандера. мог бы и первую передачу включить, а не тупо на тормоз давить, мудак! в немыслимое количество приемов субарик в конце концов развернулся и слинял.
#3
Отправлено 02 December 2011 - 06:36 AM
к этому времени я был уже во всеоружии, точнее, я давно цепи надел, но то крузера пропускал, то субаря ловил. пока надевал, джиперы кивали в мою сторону, начиная от типа «и на что мужик надеется?!», заканчивая «богата еще земля наша идиотами!». и вот медленно и торжественно проезжаю мимо еще не потерявших надежду заехать в гору владельцев внедорожников. в приоткрытое окно слышу: «отъеду-ка я еще подальше, а то когда этот скатится, то точно уе…т».
…я понял, почему они не поднялись. оказывается, за поворотом крутизна подъема не уменьшается. зато поворотов таких на этом участке аж три, а сам 30-градусный участок имеет протяженность 640 метров (замерил по счетчику пробега).
…мужики в зачетном зимнем комуфляже, что уехали на подготовленном ленд крузере, остановились на плато на развилке дорог – одна уходила в какой-то дом отдыха, а другая в заповедник, в сторону поста гляциологов (куда мне, собственно, и нужно было). Перекуривали на свежем воздухе и видимо решали куды податься.
…вы бы видели их рожи, когда к ним, поигрывая песней «конфесса» (Челентано) – совпало в тот момент так, подъехал фиат, оттуда высунулся чел (то есть я) и небрежно попросил: «мужики, подвиньтесь малехо, а то мне направо, в заповедник. мне еще 5 км подниматься»…
…я понял, почему они не поднялись. оказывается, за поворотом крутизна подъема не уменьшается. зато поворотов таких на этом участке аж три, а сам 30-градусный участок имеет протяженность 640 метров (замерил по счетчику пробега).
…мужики в зачетном зимнем комуфляже, что уехали на подготовленном ленд крузере, остановились на плато на развилке дорог – одна уходила в какой-то дом отдыха, а другая в заповедник, в сторону поста гляциологов (куда мне, собственно, и нужно было). Перекуривали на свежем воздухе и видимо решали куды податься.
…вы бы видели их рожи, когда к ним, поигрывая песней «конфесса» (Челентано) – совпало в тот момент так, подъехал фиат, оттуда высунулся чел (то есть я) и небрежно попросил: «мужики, подвиньтесь малехо, а то мне направо, в заповедник. мне еще 5 км подниматься»…
#4
Отправлено 05 December 2011 - 04:35 PM
Зачет!
#5
Отправлено 06 December 2011 - 12:00 AM
Да... Это круть!
#6
Отправлено 14 January 2012 - 02:23 PM
Уважаю.