Перейти к содержимому


Фотография

Прошу помощи! Глохнет Punto! Машина заграницей!!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Abakumov

Abakumov

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 09 January 2012 - 09:10 PM

Прошу помощи у уважаемых специалистов в дистанционной диагностике неполадок электрики. О том, насколько это сложно сделать только на одной логике, я в курсе.

Самая большая проблема в том, что неисправность проявляет себя не прогнозируемо, время от времени. А машина находится в Черногории. Кто бывал, тот знает, что обращаться к ТАМОШНИМ мастерам с ТАКОЙ проблемой практически бесперспективно. Так что надежда только на вас!!!

Итак, суть… Фиат Пунто 2002 года, двигатель 1.2 8 клапанный, инжектор. Сигнализации нет.

Нормально катался, без всяких проблем, пока не пришло время сменить масло. Я хоть и не спец, но в своей жизни с машинами всегда старался все делать сам и определенный опыт имеется. Вот и в этот раз ничего сложного и ни на что не должно было влиять: самостоятельная замена масляного фильтра, масла, свечей зажигания, перегоревших ламп, передних тормозных колодок. Все прошло штатно, без затыков. Сразу после этого с машиной стала происходить одна и та же история, закономерностей появления выявить не удалось: ни время движения, ни километраж, ни нагрев, ни вибрации не влияют – машина внезапно (т.е. совсем без предупреждения J) глохнет. Это может произойти 2 раза за 5 мин при езде в пробке 500 метров, а можно ехать 2-3 часа 150 км и все норм…

При том, до этого момента машина работает абсолютно нормально: тянет, нет перебоев, нормальный расход топлива, не греется…

Далее. При попытке завести: включается приборная панель, стартер крутит движек, но ничего не происходит. В этот момент обратил внимание, что на панели горит лампа иммобилайзера и не гаснет.

Опытным путем выяснено, что от недуга помогает простое скидывание минусовой клеммы с аккумулятора. Далее машина заводится "с полоборота" и так до следующего раза - опять без проблем…

Как я себе представляю, что-то происходит такое, что мозги перестают воспринимать ключ как подлинный и иммобилайзер отключает двигатель. Я облазил все доступные осмотру провода, разъемы, предохранители. Все прочистил, проверил, прыснул ВЛшкой – без эффекта.

Я бы смирился с данной «ОСОБЕННОСТЬЮ» если бы это сильно не влияло на безопасность движеия. Пример: обгон на узкой горной дороге ночью и … бах во время этого двигатель внезапно стопорится, когда нужно как можно быстрей закончить обгон перед встречной… Не айс!!!

Дальше вижу 2 пути:

1.продать машину (не хотелось бы так подводить нового хозяина, да и может боком выйти если не сказать, а если сказать, то не продашь, так как стоимость замены мозгов с регистрацией ключей превышает стоимость авто… )

2.Собрать некую схему (соединить провода) в «обход» иммобилайзера (как при угоне J).



Какие будут мысли? Буду признателен за любую идею!!!


#2 Bobcat

Bobcat

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 10 January 2012 - 05:38 AM

Обойти иммобилайзер можно было на старых. С 2001 он в блоке бортового компа. Если есть другой ключ, нужно попробовать пользоваться им или заказать новый. Но горит точно иммобилайзер, не чек?

#3 Abakumov

Abakumov

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 10 January 2012 - 02:04 PM

Другого ключа нет, к сожалению...

По поводу check.
Когда я 4 года назад покупал машину, она имела проблемы с электрикой в части лампочек на приборной доске и родной магнитолы и временами не работающий тахометр (выяснилось уже после покупки, во время теста все работало...). Специфика страны! Конца и края не найдешь... Короче, опять начал копать сам, нашел за приборной панелью какие-то провода, заменил лампы, тахометр заработал, но обнаружил, что постоянно горит "пристегните ремни" вне зависимости пристегнуты они или нет, и вроде как лампа check. Но как то не явно горит, вроде в треть накала. А к этому времени я уже успел поездить и нареканий на движек никаких, поэтому забил на это, расценив как некую утечку в цепях, которые всеж на работу не влияли... Поэтому, чек у меня горит постоянно уже 4 года :)

ЗЫ. Если иммобилайзер встроен в комп, то какая информация проходит от ключа зажигания? Цифровая? Или просто "+" или "-"? Нельзя ли обойти на этом уровне?

#4 Bobcat

Bobcat

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 10 January 2012 - 09:09 PM

Обойти никогда не пробовал. Дешевле заказать ключ с фиатовским чипом. Но узнать у электрика могу. Видел машины на ходу с горящим ключом, правда старые.
И ещё, чтобы отсеять лишнее - когда глохнет, то ключ загорается - это точно?

#5 Abakumov

Abakumov

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 10:10 AM

чтобы отсеять лишнее - когда глохнет, то ключ загорается - это точно?

Не совсем так. Когда только заглох - ключ не горит. Когда выключил зажигание и пробую завести - горит. Скинул клемму: загорается на секунду (я так понитаю тестирование...?), гаснет и машина заводится без проблем.
По поводу нового ключа. Я так понитаю, что надо в Черногории искать оффициалов и кроме самого ключа они должны его зарегистрировать в компе пунты. Если проблема в ключе то все ок, а если "нечто" слетает в компе то - выброшенные деньги. Рассуждая логически: если проблема в самом ключе, то почему помогает перезагрузка компа, а не например постучать молотком по ключу? :)
ЗЫ, Огромное человеческое спасибо за то, что пытаетесь помочь!!!

#6 Bobcat

Bobcat

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 07:57 PM

Логично. Но, если бы был запасной ключ, я бы попробовал для очистки совести. У нас ключ можно сделать у любого частника, занимающегося изготовлением дубликатов.
Уточняю просто для того, чтобы правильно поставить задачу начальству, он у нас самый сильный диагност. Сам то я больше по дукатам.
В общем ясно, так и буду объяснять.

#7 Abakumov

Abakumov

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 08:48 PM

Спасибо! Буду ждать!

#8 Bobcat

Bobcat

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 12 January 2012 - 08:50 PM

Значит так. Иммобилайзер при любой неисправности не может заглушить двигатель ни в коем случае. Не завестись по причине его неисправности мотор может, но заглушить уже работающий - никогда.
С абсолютно аналогичными симптомами (внезапная остановка и последующие проблемы запуска - либо длительное ожидание либо отсоединение клеммы) у нас было 2 случая. В обоих были виноваты "чужие" свечи.
Родные свечи - NGK BKR 5 EZ. Каталожный номер 0046531918. Есть и Champion, но на них абсолютно ничего не написано.

#9 Abakumov

Abakumov

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 13 January 2012 - 10:01 AM

Идея ОЧЕНЬ интересная, хоть и не обычная... НО!!! Она 100% вписывается в концепцию возникновения проблемы. Действительно свечи были не родные, просто с аналогичным калильным числом и зазором... Теоретически возможно. Например, из-за отличающегося сопротивления и возникшей некой нестандартной нагрузки на цепь высокого напряжения, что копм воспринимает её как неисправность, треующую остановки двигателя? Ставим как №1 в приоритете проверки! Вам еще раз большое СПАСИБО!

Но размышления хотелось бы продолжить. До поездки еще 2 месяца, а там у меня будет только один шанс все исправить или машину продавать и покупать новую - большая проблема и деньги... Может еще какие идеи?
А почему тогда не гаснет ключ? Зависает комп от ошибки в цепи зажигания? Это возможно?

#10 Bobcat

Bobcat

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 13 January 2012 - 04:03 PM

Но размышления хотелось бы продолжить. До поездки еще 2 месяца, а там у меня будет только один шанс все исправить или машину продавать и покупать новую - большая проблема и деньги... Может еще какие идеи?
А почему тогда не гаснет ключ? Зависает комп от ошибки в цепи зажигания? Это возможно?

Нет, горящий ключ никак не связан с системой зажигания. Комп, страдающий от свечей, расположен на корпусе заслонки, под воздуханом. Прикручен двумя болтами "элен" на 5, с двумя большими штекерами сзади. То, что он горит из-за неправильных свечей, я знал и раньше (этим страдают многие "европейцы"). Не знал, что может заглушить машину на ходу.
Комп с иммобилайзером сидит под приборной панелью. Горящий символ, это какой -то другой глюк. Может замок разболтан, минусы хреновые, то да сё. Может ещё что-то горит или мигает. Видел такой 2003 года - вся панель мигает.
Продать неисправную машину тоже непросто.

#11 RedDeveling

RedDeveling

    Новичок

  • Новичок форума
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 26 January 2012 - 03:19 PM

У меня на дизеле (Пунто 176) была проблема такая: При включении зажигания перегорал предохранитель свечей накала. Так вот ключик иммобилайзера тоже горел постоянно. После замены предохранителя, все работало как часики. Видимо, комп при проверке кода с ключа, еще проверяет и какие-то параметры с датчиков автомобиля, потом только дает команду отключить иммобилайзер. ИМХО