История Fiat Tipo/Tempra

Производство модели Tipo было начато в январе 1988 года. Fiat Tipo пришел на смену модели Ritmo. Автомобиль получился настолько удачным, что Tipo завоевал титул Автомобиль года 1989.

На презентации модели на автосалоне в Париже на стенде Fiat был показан процесс сборки Tipo.Новый Fiat был очень хорошо воспринят публикой, дизайн и технологичность были на высоком уровне.

В феврале 1990 года появился седан на базе Tipo – Fiat Tempra. Tempra заменила на конвейере модель Regata.


В 1991 году был представлен универсал Tempra StationWagon или просто Tempra SW.

В 1993 году в производство был запущен 3-х дверный хэтчбек Tipo.Также на базе Tipo производился фургон Fiat Marengo. Вместо механической трансмиссии (5-и ступенчатая коробка передач) можно было на заказ установить автоматическую коробку передач Selecta.

В августе 1993 года был произведен рестайлинг Tipo: была изменена облицовка радиатора, изменены бампера, переделан салон, появилась возможность устанавливать подушки безопасности, подушка безопасности для водителя уже была в стандартной комплектации.

На платформе Tipo концерн Fiat выпустил еще несколько автомобилей: Lancia Delta (836) Dedra и Alfa-Romeo 155.
В октябре 1995 года модели Tipo/Tempra были заменены на Bravo/Brava/Marea, но производство Tipo было перенесено на заводы Fiat в Польше и Турции, где автомобили пользуются достаточной популярностью.